Патрик Ван Де Боск, Liebrecht & Wood Group: «Мы здесь всерьез и надолго».
ВИДЕО интервью смотрите ЗДЕСЬ
Чем было продиктовано решение Liebrecht & Wood прийти в Россию?
Мы решили прийти в Россию, потому что здесь есть огромный потенциал. Когда на рынке растет покупательская способность и уже есть узнаваемые бренды, это означает, что рынок готов к тому, чтобы мы на нем работали. Поскольку мы увидели, что такие условия существуют, мы решили сюда прийти.
Почему вы решили выходить в Россию именно в сегменте торговой недвижимости?
Мы сделали совершенно четкий выбор: построить не просто торговый центр, а именно аутлет-центр. Что касается бизнес-центров, то здесь уже присутствует ряд игроков и они делают свою работу очень хорошо. Если бы мы пошли в этом направлении, то столкнулись бы с очень высокой конкуренцией. При этом не так много компаний в мире знают технологии развития аутлет-центров. Мы здесь всерьез и надолго: мы планируем открыть не один аутлет-центр, а десятки. Первый будет в Москве, второй в Санкт-Петербурге, затем последуют другие в городах-миллионниках.
На какие исследования Вы опираетесь?
Мы основываемся на исследованиях компании CACI, штаб-квартира которой расположена в Бирмингеме. Она специализируется на таких исследованиях и помогает нам определить объем рынка. Могу сказать, что россияне очень похожи на итальянцев с точки зрения преданности брендам: они любят хорошие марки, любят, чтобы это замечали другие люди
Насколько в России строить аутлет-центры сложнее, чем в Европе?
Я бы не сказал, что это труднее, просто это по-другому. Самой же трудной частью является бюрократия. В России нужно получить очень много согласований, очень много документов необходимо подписать. С другой стороны, если вы следуете всем этим процедурам и делаете все как надо, то в принципе все можно сделать. Например, нам, чтобы сделать все документы по Москве, потребовалось 26 месяцев. В Западной Европе бюрократия также очень сильна и я бы сказал даже, что это политическая бюрократия. В принципе, там все эти правила прописаны не так четко, как в России, и они могут по-разному интерпретироваться политиками. Для того чтобы получить согласование на строительство подобного аутлет центра в Бельгии, потребуется 5-7 лет.
Куда сложнее привлечь проектное финансирование в России. В Западной Европе не составляет сложности получить проектное финансирование в банке. В России не так просто обеспечить банковское финансирование вашего проекта, поэтому мы используем наше собственное финансирование.
За какой срок вы планируете окупить свои инвестиции?
Мы знаем, что когда вы инвестируете в такие проекты, первые три года вы не получаете ничего, а затем мы рассчитываем на доходность в 10-12%.
Почему вы в отличие от многих других западных инвесторов строите планы по развитию в России, не дожидаясь президентских выборов?
Я приехал из страны, которой потребовалось 540 дней для того, чтобы в конечном итоге сформировать какое-то правительство, поэтому мы должны планировать на долгие годы вперед. Россия – это молодая развивающаяся демократия, но тенденция уже определена и у нас нет сомнений, что дальше все будет только лучше.
Справка о компании: Fashion House Group входит в состав Liebrecht & Wood, является одним из ведущих девелоперов в Центральной и Восточной Европе и экспертом по работе на развивающихся рынках. Портфель аутлет центров Fashion House в настоящее время включает управление тремя успешными аутлет центрами в Польше и одним в Румынии (Бухарест). В стадии девелопмента второй проект в Бухаресте, два проекта в России – в Москве и Санкт-Петербурге и другие проекты.
Поделиться