В Россию приходят международные гостиничные бренды, а власти столицы собираются увеличить количество мест в отелях втрое к 2025 году. О том, что международным и российским компаниям ждать от властей, конкурентов и туристов, рассказала Марина Усенко, исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels.
- Сейчас активно развивается отельное строительство в Сочи. Не получится ли, что ситуация сложится, как в Киеве в период Евро-2012, – значительная часть отельного фонда не будет заполнена?
- На мой взгляд, эти 2 ситуация сравнивать не совсем корректно. В Киеве будет проходить всего 2 матча Чемпионата Европы, и даже те, на кого рассчитывали местные гостиницы, будут в Киеве проездом и не смогут создать необходимую загрузку. Сами отельеры столицы Украины после того, как было составлено расписание матчей, признались, что ожидали большего. Кроме того, если мы говорим об Украине, свой отпечаток мог наложить и политический бойкот.
В Сочи ситуация противоположная: Олимпиада будет проходить только в этом городе. Соответственно, повышенный спрос на гостиничные номера будет наблюдаться минимум в течение месяца – на время проведения мероприятия, а возможно и больше, поскольку организаторы Олимпиады заселяются раньше. Я не исключаю, что часть номерного фонда и не будет заполнена, поскольку все будет зависеть от их стоимости. Если некоторые отельеры будут использовать стратегию «заработаем за месяц на всю оставшуюся жизнь», то, даже несмотря на Олимпиаду, гостиницы могут пустовать.
- Сказываются ли как-то на международных гостиничных операторах
законодательные инициативы в части ограничений строительства и реконструкции
зданий?
- Данные законодательные инициативы больше сказываются на работе девелоперов, нежели на отельерах, поскольку операторы самостоятельно не строят гостиницы. Операторы, как правило, следят за соответствием внутренних планировочных решений, оснащения, отделки и меблировки гостиницы.
- Готовы ли регионы к приходу люксовых брендов, востребованы ли там
подобные отели?
- Реализация люксовых гостиниц в регионах – это скорее статус, нежели реальная экономика. Ведь в регионах сложно выдерживать ту же цену номеров, как в Москве или в Петербурге, но при этом стоимость строительства может быть сопоставимой.
Прежде чем выходить в регионы, надо все тщательно просчитать. К примеру, если в городе уже функционирует гостиницы класса люкс, то второй отель такого уровня вряд ли будет востребован. Так, Во Владивостоке изначально планировалось открытие двух отелей Hyatt. Однако уже на этапе разработки концепции властями было принято решение перевести одну из этих гостиниц в формат апартаментов, поскольку в городе вряд ли будут востребованы две гостиницы подобного уровня.