Банковский бизнес и fashion – не помеха строительству

- ГК «Ташир» строит большое количество объектов – в частности, ТЦ - в регионах. Каким образом выбираются города для развития бизнеса?

- Во-первых, ГК «Ташир» выбирает регионы с дефицитом торговых площадей. Кроме того, внимание обращается на качественный состав: компания смотрит, представлены ли в городе крупные бренды - наши постоянные партнеры, с которыми мы сотрудничаем в каждом проекте. Во всех региональных ТЦ подавляющее большинство арендаторов – это федеральные, а не местные бренды, которые уже есть в Москве и Санкт-Петербурге, но не развиты в городах поменьше.

- На какие города будет делаться упор при создании бизнеса?

- У нас есть небольшое количество объектов в городах – 100-тысячниках – например, Коломне. Но этот регион можно считать подмосковным, и за счет дачников в летний период посещаемость возрастает. Из интересных проектов – два проекта ТЦ в Архангельске. Однако в северных городах и в Сибири мы пока развиваться не планируем, несмотря на то, что там есть платежеспособный спрос. Основной упор будет делаться на окончание уже заявленных проектов, большинство из которых реализовываются в городах с населением 300-500 тыс. жителей.

- У ТРЦ «РИО» в Орле есть серьезный конкурент – ТРЦ «Гринн» (GLA – 20 тыс. кв. м). Как собирайтесь бороться за клиентов?

- Во-первых, наше преимущество – крупный продуктовый гипермаркет «Наш». Мы рассчитываем, что его посещаемость будет около 9 тыс. человек в день. Плюс развлечения (площадь которых составляет 6 тыс. кв. м) и серьезный пул федеральных арендаторов. Поэтому через год мы прогнозируем посещаемость около 20 тыс. человек.

- Планируете ли вы развивать бизнес в Орле – например, строить гостиницу?

- Обычно, строя в городе ТРЦ, мы предусматриваем в качестве второй очереди создание гостиницы. Поэтому, я думаю, что в течение года мы определимся с проектом.

- Не мешает ли развитию девелоперского бизнеса ГК «Ташир» наличие других направлений деятельности компании – энергетики, fashion-индустрии, банковского дела?

- Большинство направлений деятельности лишь способствуют девелопменту – производство строительных материалов, к примеру, снижает затраты на возведение ТЦ. Помогает строительству и банковский бизнес. Fashion-магазины, кафе, продуктовый ритейл – все это развивается не только в рамках проектов «Ташира», но и у других арендодателей. 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre