Сергей Матюхин, KR Properties: «Арендаторы офисов в бывших промзонах хотят уникальности и хорошей компании»

- Как выбирается участок под реконструкцию промзоны?

- При подборке участка учитывается, прежде всего, location и наличие коммуникаций. Есть разные компании с разной методикой поиска участка. Те, кто специализируется на офисной недвижимости, ищут по своим параметрам – насколько БЦ будет востребован со стороны рынка, как быстро его можно будет возвести. Строители МФК предъявляют свои требования.

- С какими сложностями девелоперы сталкиваются при реконструкции промзоны?

- На «Даниловской мануфактуре», к примеру, было сложно определить, «под что» реконструировать участок. Раньше здесь находилась детская ярмарка, где были и торговые, и полупромышленные помещения. Необходимо было выделить целевую аудиторию объекта.

- Каков портрет арендатора офисов в реконструированном деловом районе?

- Территории, которые подвергаются реконструкции, делаются под конкретный сегмент арендаторов. Соответственно, учитываются их требования. Арендаторы офисов в промзонах - это компании, которые, во-первых, хотят, чтобы у них были интересные, уникальные помещения, а не стандартные офисы. В то же время, они должны быть функциональны с точки зрения рабочего пространства и инженерных систем. Во-вторых, такие арендаторы хотят хорошего соседства таких же компаний, как они сами. В-третьих, для них важна окружающая среда – благоустроенная территория, где летом можно посидеть, поиграть в бадминтон.

Мы специально не сегментируем арендаторов по зданиям – они вправе выбирать, где «сидеть». Но логично, что если это первые этажи зданий с большими окнами – то они подойдут для fashion-арендаторов, которые хотели бы иметь шоу-румы. Для тех, кому важнее вид из окна, панорама, есть офисы на верхних этажах зданий. Для операторов питания обязательно наличие отдельного входа и хорошая доступность со стороны всех арендаторов.

- Насколько в промзонах востребованы апартаменты?

- На «Даниловской мануфактуре» под апартаменты отведено одно здание, 42 лофта. Это был смелый эксперимент, который оказался успешным – апартаменты были раскуплены через год после начала продаж, причем покупателями стали отнюдь не арендаторы офисов.

Подробнее о реконцепции промзон вы сможете узнать уже сегодня - смотрите очередной выпуск CRE TV!

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre