Стивен Уилсон, Ghelamco: «Чего мы никогда не cможем изменить, так это рынок»

Компания Ghelamco присутствует в Бельгии, Польше. В чем разница российского и европейского рынков коммерческой недвижимости?

- В первую очередь, между этими странами есть культурные различия, которые, в том числе, влияют на то, как люди ведут бизнес. В Бельгии – компания там начинала – хорошо развит западноевропейский рынок. В Польше мы работаем уже 20 лет, у нас уже устоявшиеся отношения с людьми. Поэтому бизнес там развивается легче, чем в Украине или в России, где мы новички на рынке. На Украине мы построили небольшой логистический парк, но не планируем пока развиваться дальше – ждем, что будет с политической обстановкой в стране.

В России рынок интересен тем, что на него очень сложно пробиться, но как только мы наладили нужные контакты, работать стало гораздо легче. Здесь личные отношения способствуют продвижению бизнеса. Кроме того, девелопмент в России очень доходен. Риски конечно, выше, чем, например, в Бельгии, но получаемая прибыль компенсирует их с лихвой.

- Как обстоят дела с первым и пока единственным в России проектом – логопарком «Дмитровский»?

- Сейчас проект находится на стадии строительства. Он предусматривает постройку почти 250 тыс. кв. м складов в четырех больших строениях. Первое из них будет закончено в ближайшие 2 недели, открытие планируется в начале сентября. Весь парк должен заработать к середине 2014 г. Инвестиции в проект составят около $200 млн.

В Европе наши проекты гораздо меньше по объему. Но так получилось, что в России мы купили участок под девелопмент логистического парка, а спрос на этом рынке таков, что можно позволить себе строить крупномасштабные проекты. У нас в Ghelamco есть мантра: «Чего мы не можем изменить – так это рынок». Мы должны отвечать на его требования, что мы и делаем.

- Были ли у вас сложности при общении с городской администрацией?

- Проблемы с властью могут возникнуть при реализации любого проекта. У нас же сложились хорошие отношения с властями во всех странах, где мы ведем проекты. Конечно, нужно время, чтобы установить такие отношения.

Так происходит в бизнесе во всем мире: важно не то, ЧТО ты знаешь, а то, КОГО ты знаешь. К счастью, за несколько лет работы над проектом логопарка «Дмитровский» мы выстроили хорошие рабочие отношения с местными властями. У нас есть и поддержка регионального правительства, которое нам очень помогает.

- Как компания и рынок в целом пережили кризис?

- Самой большой проблемой во время кризиса 2008г. было то, что иссякли средства на финансирование проектов. Здесь в России мы просто заморозили свой проект на 2 года, как и большинство компаний. Кроме того, мы остановили много других проектов и в Бельгии, и в Польше.

С тех пор рынок начинает потихоньку восстанавливаться. Мы видим, что российские банки возвращаются к тому объему проектного финансирования, который существовал до кризиса. Наш текущий проект также финансируется российским банком.

- Расскажите о планах Ghelamco?

В России на данный момент компания сконцентрирована на развитии складского рынка, именно там было решено развиваться. Что касается глобального развития, сейчас у нас период консолидации – у нас уже есть участки под девелопмент в Польше, Украине, России, Бельгии. Поэтому в этом турбулентном мире мы концентрируемся на развитии тех проектов, которые уже запланированы.

Расширенную версию интервью в видеоформате вы сможете увидеть в выпуске CRE TV- уже на сайте!


Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre