Армин Микаэли, генеральный директор IKEA Shopping Centres Russia: В 2014 г. у каждой МЕГИ будет готов план долгосрочного развития

Компания IKEA вышла на российский рынок со своим первым объектом в 2002 году.  О том, какой путь проделала компания и, какова дальнейшая стратегия ее развития в России, в интервью CRE.RU рассказал новый генеральный директор IKEAShoppingCentresRussia Армин Микаэли.

На встрече с журналистами вы сообщили, что в 2014 г. будет запущена пятилетняя программа развития существующих молов.  В чем заключается программа развития? На чем  сосредоточится ритейлер?

Текущая стратегия компании, в первую очередь, нацелена на завершение программы модернизации торговых центров МЕГА и увеличению их доходности. До конца текущего года основная часть технических работ будет завершена, но, безусловно, модернизация - это процесс, требующий постоянных инвестиций.

 

В 2014 г. будет готов план долгосрочного развития каждого торгового центра, для каждой МЕГИ программа будет индивидуальной. В рамках программы каждый управляющий работает над своими показателями, поэтому изменения будут происходить везде и постоянно. Они затронут как сам торговый центр, так и территорию вокруг него.

Как изменятся молы? Программа модернизации коснется всех торговых центров, находящихся в Московском регионе?

Программа затронет все МЕГИ и все области их деятельности торгового центра – от оборудования и технических систем до коммерческой составляющей и пула арендаторов. На данный момент сказать, какие изменения произойдут достаточно сложно, так как для каждой МЕГИ будет разработан свой, индивидуальный, план развития.

Какой ориентировочный объем инвестиций в модернизацию?

Ориентировочный объем инвестиции назвать сложно, так как объем работ еще не определен до конца.

Значит ли это, что новых ТЦ «Мега» больше не появится в  Московском регионе? 

Сейчас все наши усилия сосредоточены на модернизации торговых центров МЕГА, на улучшении того предложения, которое мы даем своим посетителям. Мы стараемся не только привлекать новые бренды и открывать новые магазины, но и работать над качеством и количеством сервисов, которые мы предоставляем своим посетителям: наши фудкорты, сервисы для семей с детьми, развлечения.

В наших планах - сделать так, чтобы состояние наших центров было максимально близко к состоянию только что построенного торгового центра.

Конкуренция между торговыми центрами достаточно высока и поэтому нам важно усилить нашу позицию лидера на рынке коммерческой недвижимости как сейчас, так и в будущем. Мы понимаем, что впечатление посетителя от его визита в торговый центр – это самое важное. И это впечатление складывается не только из брендов, которые есть в торговом центре, но и из того, чувствует ли наш потребитель, что он приехал в правильное место и станет ли он потом рекомендовать его своим друзьям.

Только после этого можно будет говорить о дальнейшей экспансии. Конечно, компания думает о дальнейшем развитии и, прежде всего, о расширении функционирующих комплексов. В настоящее время мы находимся на этапе планирования, проектирования, изучаем рыночный потенциал и возможности земельных участков. Уже строятся помещения под гипермаркеты Media Markt на территории парковок в МЕГЕ Парнас в Санкт-Петербурге и МЕГИ Нижний Новгород. Весьма интересные возможности мы видим в Казани. Также изучаем потенциал площадок Химках, Новосибирске.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre