Николай Миловидов: «Офис с кинотеатром работает уже несколько лет, а соседи не догадываются, что у них над головой кино показывают»

Какой тип планировки и организации офисов наиболее популярен на сегодняшний день?

- Я бы не сказал, что есть какие-то глобальные изменения в предпочтениях клиентов по планировочным решениям. Как это не удивительно, но по мировой статистике соотношение офисов open-space (офисы открытого пространства) и офисов кабинетных структур за последние 50 лет практически не изменилось. Другое дело, что происходят важные изменения в понимании офисов.

Какие тенденции сложились в формировании офисного пространства?

- Сейчас наблюдается ярко-выраженная тенденция увеличения пространства для неформального общения, как внутри коллектива, так  и с клиентами. Если раньше заказчики работ по зонированию офисного пространства ограничивались устройством небольшой гостевой  у ресепшен и комнатами отдыха для руководства, то теперь они готовы расширять креативное пространство. 

То есть сегодня все больше компаний уделяет внимание местам общего пользования?

- Да, назовем их общественными зонами. В качестве примера взвешенного подхода к  общественным пространствам приведу одну из наших последних работ – офис компании Mail.ru Group. Общая площадь офисного здания –  28 тыс. кв.м, из них под  общественные зоны отводится более 4000 кв.м. Кроме традиционных помещений для общения и  отдыха сотрудников, в том числе и кинотеатра, в  Mail.ru построен полноценный фитнес-клуб. Центром спортивной части офиса является  многофункциональный спортзал (площадью более 600 кв.м), в котором можно играть в баскетбол, волейбол, теннис и даже футбол. При этом нельзя сказать, что все эти площади не задействованы в рабочем процессе. Так, спортзал может быть трансформирован в конференц-зал на 585 мест, а кинотеатр можно будет  использовать для проведения презентаций.

Какие вопросы приходится решать с организацией подобных общественных зон?

- Наиболее распространенная проблема с организацией общественных зон  – это банальная нехватка площади в арендуемом офисе. Заказчик может просто не учесть все свои потенциальные требования при поиске офиса, и потом уже никакие ухищрения не помогут. Что касается технических сложностей, то их всегда можно решить. Например, для российского представительства студии Walt Disney мы спроектировали полноценный профессиональный кинотеатр внутри офиса. Все боялись, что будет плохая звукоизоляция, особенно переживали за соседей снизу и сверху. Но уже несколько лет, как работает офис, а соседи даже не догадываются, что у них над головой кино показывают.

Формирование подобных общественных зон – всеобщая тенденция? Или все же есть зависимость от направления бизнеса, которым занимается компания?

- Зависимость между требованиями к общественному пространству в офисе и функциональными особенностями бизнеса клиента – очень интересная тенденция. На одном полюсе находятся IT-компании, с их скользящим графиком работы сотрудников, нестрогой привязанностью самого рабочего процесса к пребыванию на рабочем месте, а с другой – госучреждения и компании с более традиционными бизнесами – юридические, банковские и т.д. IT-сектор готов к любым неожиданным решениям, которые ориентированы  на сотрудников. В традиционной компоновке офиса, которую, в большинстве случаев, выбирают представители госорганизаций, тоже начинает   прослеживаться ориентация на клиента. Все чаще нас просят спроектировать  в таком офисе большие гостевые – lounge.

Понятно, что с компаниями, предпочитающими нестандартные решения, типа Mail.ru, работать интереснее. Есть ли сложности в работе с такими компаниями? Какие?

- Сложности вытекают из самой формулировки вопроса. Придумать нестандартное решение – это уже задача. Но надо ведь не только придумать, но и воплотить решение в жизнь максимально близко к задумке. Поэтому за каждой яркой идеей всегда стоит тщательная техническая работа.

С кем работать проще с компаниями, предпочитающие нестандартные решения, или же с теми, кто предпочитает стандартную планировку?

- В целом, наверное, проще со стандартными решениями, но мы всегда стараемся, чтобы стандартное содержание все-таки облекалось в интересную форму. Например, в офисе для «Телекоминвеста» строгий корпоративный интерьер разбавлен совершенно неожиданным арт-объектом, несущим вполне утилитарные функции, то есть это не искусство ради искусства.


Для нас важно качество наших проектов, поэтому любой наш клиент со «стандартными» требованиями ни в коем случае не является для нас слишком простым и неинтересным. Для меня абсолютно очевидно, что, к примеру, крупнейшая в мире юридическая компания Hogan-Lovells, которая как все англосаксонские юристы 100 лет сидела и еще 100 лет будет сидеть в кабинетной системе, получит дизайн высшего качества.

Как часто нужно менять интерьер офиса?

- Тут невозможно дать однозначный ответ. Если офис изначально хорошо спроектирован, то, при сохранении заказчиком функциональных требований к бизнесу, в офисе можно просидеть больше пяти лет точно. Главное, чтобы технически сама отделка не износилась.

А каким, по-вашему, должно быть современное офисное пространство?

- Оно должно быть достаточно разнообразным визуально и максимально функционально наполненным в рамках тех бизнес-процессов, которые в нем происходят.   


Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre