Авни Аквардар, президент Renaissance Construction по России и СНГ: «Мы готовы инвестировать и реализовывать такие уникальные проекты, как в Ярославле»

- Что отличает ТРЦ «Аура» в Ярославле от подобных ТРЦ в других городах России?

- Проектирование, зонирование, набор арендаторов, правильная локация.

- На ваш взгляд, какова формула создания успешного ТРЦ современности?

- Все эти вышеперечисленные преимущества являются формулой создания успешного ТРЦ. В подтверждение тому тот факт, что все наши торговые центры традиционно занимают первые места в рейтингах.

- Насколько сложно было гармонично вписать столь крупный современный ТЦ в историческую застройку города, находящуюся под охраной ЮНЕСКО?

- Крайне сложно. Исторические постройки имеют возраст более 200 лет, необходимо было постоянно проводить мониторинг окружающей застройки. Дополнительно были строгие ограничения по высотности, удаленности от исторических объектов, что частично повлияло на форму и этажность здания.

- Каков объем инвестиций в данный торгово-развлекательный центр?

- Он составил $ 200 млн. Финансирование в размере $130 млн. выделено со стороны Европейского Банка Реконструкции и Развития в синдикате с ЮниКредит Банк и ИшБанк.

- Как отразилось привлечение западной компании ECEProjektmanagementG.m.b.H для управления объектом? Ожидания оправдались?

- С компанией ECE Projektmanagement G.m.b.H.&Co мы знакомы благодаря этому объекту (примеч. - «Аура»). В 2006 году они подписали контракт с городом и приобрели площадку. А в 2007 году мы принимали участие в тендере в качестве генподрядчика, победили и даже начали строительство. Но так как в 2008 году наступил кризис, и компания ЕСЕ вынуждена была остановить строительство, мы покинули объект. Однако уникальность этого проекта нас привлекла как инвесторов, и мы вошли в проект, оставив управление компании ЕСЕ. Во-первых, они были с самого начала в этом проекте, во-вторых, они довольно давно и успешно проводили исследования потенциальных покупателей и возможностей региона, именно поэтому мы решили, что ЕСЕ смогут привлечь сюда новые европейские бренды, и они действительно привлекли к нам в «Ауру» несколько крупных брендов.

- На выставке MAPIC Сбербанк объявил  об открытии кредитной линии для Renaissance Construction на 150 млн евро. Насколько важна для Вас эта сделка, и на какие проекты будут направлены эти средства?

- Со Сбербанком мы работаем не первый год и, безусловно, очередное подтверждение доверия нам очень важно. Средства будут направлены на новые проекты нашей компании.

- Один из принципов стратегии вашей компании - расширение традиционных рынков с выходом в страны с богатыми природными ресурсами. Какие страны на данный момент представляют для Вас интерес?

- Мы работаем в двух регионах: в России, так как исторически это родина нашей компании, и в Турции, где мы занимаем лидирующую позицию. Таких же успехов мы стремимся достичь и на российском рынке, где  на сегодняшний день общий объем инвестиций нашей компании составляет $1 млрд 140 млн. В наших планах до 2017 года увеличить его до $ 4, 3 млрд. Мы готовы инвестировать и реализовывать такие уникальные проекты, как в Ярославле. Также в настоящее время с точки зрения развития нашей компании очень интересны африканские страны.

- Работа над какими крупными проектами в планах у Renaissance Development?

- Сейчас мы работаем над проектом mixeduse на территории Москва-Сити. Это два высотных здания по 288 метров каждая. При этом одно здание полностью предназначено под офисы, второе здание под апартаменты. На первом уровне рестораны и кафе. Мы уже вышли на площадку.

Каковы основные отличия ТРЦ «Аура» в Ярославле от «Ауры» в Новосибирске и Сургуте? 

- Общее количество магазинов - 220, при этом на аналогичной площади в Новосибирске размещено около 200. К увеличению количества магазинов мы пришли с учетом требований и реалий современного рынка. Также можно отметить, что в Ярославле у нас появился полноценный торговый минус первый уровень. За счет использования при проектировании больших открытых пространств, не создается ощущения подземного этажа. Следующие два первых этажа представлены модными магазинами, а на последнем третьем разместились: фудкорт, кинотеатр, зона развлечений, рестораны и Медиамаркт. Я думаю, подобную концепцию можно уверенно использовать в проектах, где площадка небольшая и нет возможности строить 4-х этажный торговый центр.

 

 


Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre