Максим Коротенко, руководитель студии бизнес интерьеров «А3COM»: «Эффективное офисное пространство – готовых решений не бывает»

- Какой тип планировки и организации офисов наиболее популярен на сегодняшний день? Какие тенденции сложились в формировании офисного пространства?

- В настоящее время при трансформации офисного пространства, чаще всего, применяется переход к открытой планировке, использование гибких планировок, а также увеличение числа переговорных  комнат и мест общего пользования. В целом, опираясь на данные аналитиков, можно сделать вывод, что одинаково востребованы все перечисленные типы. Но все зависит от обстоятельств. К примеру, если у компании увеличился клиентский поток, то и количество переговорных комнат требуется увеличить.

Достаточно новой мировой тенденцией, которая приобретает все большую популярность, является применение «hot desk» (нефиксированных рабочих мест). Однако большая часть наших клиентов, как в Москве, так и в регионах пока не готова к этой системе. Тем не менее, планировка hot desk находит позитивный отклик и внедряется в офисах тех компаний, где сотрудникам нет необходимости иметь свое постоянное рабочее место. В частности, мы разрабатывали дизайн-проект для московского офиса французской аудиторской компании.  Одним из требований руководства компании было формирование полностью оборудованного универсального рабочего места для сотрудников, которые приходят в офис лишь на несколько часов в неделю и чаще всего работают со своим ноутбуком. Мы предусмотрели для них большую длинную столешницу с множеством розеток, и этого оказалось вполне достаточно для создания эффективного функционального рабочего пространства. Словом, самый популярный тип планировки и организации офисов тот, который позволяет увеличить производительность труда сотрудников.  

- Как часто нужно менять интерьер офиса?

- Чтобы офис был продуктивным и технологичным его руководителю нужно следить за настроением сотрудников. Им должно быть в нем комфортно. Если продуктивность работы падает, то пора задуматься над тем, чтобы что-то изменить. Иногда достаточно поменять только интерьер, а иногда необходимо и полностью «перекроить» пространство.  Большинство наших клиентов начинают переоборудование офисов для создания более комфортных планировок для своих сотрудников или в целях обновления дизайна.

- С кем работать проще с компаниями, предпочитающие нестандартные решения, или же с теми, кто предпочитает стандартную планировку?

- Для нас, проектировщиков, чем больше офис, тем проще его оформление. Чем меньше офис, тем его оформление становится более продуманным, а исполнение более дорогим. Дизайнерский офис с вдумчивым подходом к организации ограниченного по площади пространства могут позволить себе не многие компании. Можно сказать, что это клубный формат, который скорее предназначен не для размещения рядовых сотрудников компании, а для кабинетов ее руководителей. 

Нам, дизайнерам, конечно, очень интересно работать с заказчиками, которые предпочитают нестандартные решения. В поиске необычных решений и заключается наше творчество. 

- Какие вопросы приходится решать с организацией общественных зон в рамках рабочего процесса? И каким, по-вашему, должно быть современное офисное пространство?

- Оформление общественных пространств - важный момент. Не все заказчики отдают себе в этом отчет. Иногда, нам приходится объяснять заказчику, что общественные зоны делаются не для него самого, а для его сотрудников и посетителей офиса компании. И на оформление места общего пользования надо тратиться, может быть, даже больше, чем на оформление собственного кабинета. Если компания ориентирована на клиентов, то оформление МОПов (мест общего пользования – ред.) создает не только первичное представление о компании, но и дает посетителю уверенность в том, что он сделал правильный выбор, обратившись именно в эту компанию. Кроме того, в МОПах обычно формируются сразу несколько функциональных зон, таких как: ресепшн, зона ожидания и переговоров. С помощью МОПов решаются и проблемы навигации.

 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre