Бастиен Блан, вице-президент по продажам, маркетингу и развитию бизнеса по России и странам СНГ, Interstate Hotels&Resorts : "Вопрос не в том, теряем мы или нет, а в том, что мы теряем меньше, чем другие"

- Москва ориентирована на бизнес-туристов, это общеизвестный факт. В ваших гостиницах большинство также составляют бизнес-туристы?

- Interstate Hotels&Resorts управляет отелями под различными брендами, такими как Marriott, Hilton, HolidayInn. Большинство клиентов – это бизнес-туристы.

- Как Вы оцениваете ситуацию, которая должна сложиться после Чемпионата мира по футболу-2018. Завляется, что будет введено в эксплуатацию 10000 номеров. Если это произойдет, конкуренция наверняка обострится…


- В Москве только 25% номерного фонда являются брендированными и управляются гостиничными операторами. Большинство номерного фонда устарело и не отвечает требованиям международных стандартов. Поэтому все зависит от того, какого типа отели будут открываться, и как они в дальнейшем будут использоваться. В частности на наш взгляд востребованными станут отели в сегментах midscale и upscale, luxury отели, которых в Москве не хватает. В целом если говорить о европейских городах, Лондоне или Париже, Москва примерно в 10 раз уступает им по количеству номерного фонда. Рынок в Москве еще не насыщен и есть куда расти. Московский рынок цикличен, несколько раз рынок уже падал, поднимался, но никто не переставал инвестировать в него, потому что это все равно выгодно.

- На какие каналы продаж вы делаете ставку: интернет или личные продажи?


- В России около 25% продаж в одном из наших лучших брендов  – это продажи через интернет, остальное – прямые продажи. Согласно исследованиям только 60% населения имеют кредитную карточку, с помощью которой можно забронировать отель через интернет. Многие по-прежнему пользуются услугами туроператоров. Если говорить о Европе, то у midscaleотеля в центре Парижа 75-80% продаж происходит через интернет.

- По какому принципу вы используете ритейл в гостиницах под вашим управлением?

- Как управляющая компания мы можем рекомендовать часть площадей под ритейл, но это сугубо индивидуально. Например, если говорить о Marriott Тверская, то аренда в центре Москвы на Тверской очень дорогая и, сдать площадь под ритейл, выгодно.

-  Какие механизмы вы используете для увеличения загрузки?

- Нет какой-то универсальной формулы, все зависит от каждого конкретного отеля. В Европе есть такие примеры, когда отель существует без бренда и собственник не доволен загрузкой. В таком случаен он обращается к управляющей компании, к Interstate Hotels & Resorts, мы делаем аудит и даем советы. Иногда это предполагает начало работы под каким-то брендом, в результате чего существенно увеличивается загрузка.

-  Как изменились показатели загрузки и доходности гостиниц в этом году в отелях бренда Marriott?

-  Сейчас кризисный период, поэтому если говорить про финансовые показатели, поскольку поток снизился, то снизились и финансовые показатели. Вопрос не в том, теряем мы или нет, а в том, что мы теряем меньше, чем другие.

-  На какой уровень загрузки вы рассчитываете выйти в горных отелях в Сочи в будущем зимнем сезоне?

-  Такой  60%. Сочи как горнолыжный курорт пока не является брендом. Благодаря сложившейся ситуации интерес клиентов будет обращен именно в сторону внутреннего туризма. В связи с этим мы ожидаем хорошего сезона. Для нас это возможность понять, чего хочет клиент. Очень высоких результатов нельзя ожидать сразу. Маркетинг дестинации занимает от 4 до 6 лет. И многие люди за пределами России впервые услышали о Сочи в этом году.  Сейчас важно развивать Сочи как дестинацию. Это подразумевает и более дешевые перелеты, и промоушн региона совместно с местными органами власти. Например, в Куршавеле, курорте с мировым именем, уровень загрузки составляет 60-65%. Сочи начал раскручиваться как дестинация лишь год назад. Так, загрузка в сентябре составила 40%.

-  В этом году изменился ли как-то национальный состав ваших гостей?

-  В отелях под нашим управлением выросло число российских гостей. Если раньше люди останавливались в небрендовых отелях, то сейчас, с учетом того, что цены несколько снизились, они могут позволить себе остановиться в брендированном отеле за те же деньги.  Мы также развиваем новые рынки для себя – например, азиатский и южноамериканский

-  Используете ли вы SMM? И считаете ли вы этот инструмент эффективным для повышения имиджа отеля, повышения загрузки?


-  Это зависит от бренда. Некоторые бренды, такие как Marriott, используют SMM только центрально и не позволяют локальным отелям самостоятельно развивать это направление. Так, у Interstate есть 4 отеля в Красной Поляне. Один из них работает под брендом Marriott (SochiMarriott Красная Поляна), а три отеля без бренда: GorkyGrand, GorkyPlaza, GorkyPanorama. Если в случае с SochiMarriott Красная Поляна вся маркетинговая политика регулируется центральным офисом Marriott, то Gorky ничем не ограничен. Мы активно мониторим все новые ресурсы, т.к. для нас очень важно отслеживать отзывы, мнения клиентов и т.д., и сразу предпринимать какие-то действия. В процессе коммуникации есть две стороны: когда ты передаешь информацию, и когда ты ее воспринимаешь. К сожалению, при работе с SMM многие отели злоупотребляют первым, и забывают о втором. Самое важное – отслеживать и реагировать на это.

-  Как вы оцениваете московский рынок кадров?

-  Уровень персонала зависит от обучения. В нашей компании много времени уделяется тренингу персонала. В Москве не хватает гостиничных школ, которые наделяли бы выпускников практическими навыками. Поэтому вместо того, чтобы тратить условно 10 часов на обучение, на каждого сотрудника приходится тратить в 3-4 раза больше времени. Но это также оправданно, поскольку человек, которого учат, в которого вкладывают, становится более лояльным. Кроме того, отельеры часто сотрудничают с международными школами. Мы также заинтересованы в сотрудничестве с подобными школами. В частности мы сотрудничаем с Высшей школой экономики.

-  Какие регионы наиболее интересны для Interstate?

У нас есть несколько проектов в разработке в России и соседних странах, например, в Армении.  У нас нет определенных планов по количеству отелей в определенном регионе, которыми мы управляем. Гороздо более важнеее, обеспечивать ROI и предоставлять адекватную поддержку нашим партнерам, собственникам объектов. Поэтому мы отказываемся работать над многим проектами, если не уверены, что благодаря нашему партнерству мы принесем добавленную стоимость владельцам

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre