Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж STONE HEDGE: «Сейчас хорошее время для покупки недвижимости»

- Каковы основные особенности приобретения площадей в условиях нынешней нестабильной экономической ситуации. Что необходимо учитывать покупателю?

- На сегодняшний день недвижимость остается одним из наиболее надежных способов инвестирования, который способен сохранять капитал и приносить стабильный доход даже в период экономического кризиса. Вложения в недвижимость в меньшей степени испытывают на себе влияние макроэкономических потрясений, чем иные инвестиции.

Однако необходимо понимать, что далеко не любой объект сможет обеспечить сохранность ваших средств и высокую прибыль. Поэтому стоит руководствоваться простым правилом: лучший гарант доходности вложений – покупка метров в качественном проекте с хорошим месторасположением и развитой инфраструктурой. В противном случае принадлежащее вам помещение может оказаться невостребованным у потенциальных арендаторов и покупателей.
Также надо отметить, что в настоящий момент многие девелоперы предлагают очень выгодные условия, и это может заинтересовать потенциального покупателя. Например, в нашей компании зафиксирован курс доллара и он значительно ниже официального. Кроме того, сейчас покупатель может воспользоваться специальными предложениями. А предоставляемые девелоперами рассрочки платежей и – совместно с банками – кредитные программы позволяют сделать вложения в квадратные метры более доступными для потенциальных инвесторов.
 
- В пользу каких площадей покупатель делает выбор в нынешней ситуации. Коммерческие, торговые площади или апартаменты в большей степени служат инструментом для вложения средств?

- Что касается того, какой тип недвижимости лучше всего подходит для инвестирования, то здесь я буду опираться на наши расчеты. Они показывают, что при вложении одинаковой суммы в объект нового строительства и проект редевелопмента в случае сдачи помещения в аренду быстрее окупятся инвестиции в объект редевелопмента: помещение свободного назначения – всего за 6 лет 6 месяцев (доходность – 15% годовых), офис – за 8 лет 6 месяцев (12%).
Если говорить о последних тенденциях, то в последние месяцы мы видим устойчивый интерес покупателей к офисным площадям различной нарезки.
 
- Каково положение апартаментов на рынке в данный момент? В чем их инвестиционная привлекательность?

- За то недолгое время, которое апартаменты существуют как отдельный сегмент недвижимости, они надежно обосновались на рынке и даже сформировали свою целевую аудиторию. Очень часто апартаменты покупают топ-менеджеры компаний в качестве второго жилья, иностранные компании для своих сотрудников, семьи с детьми, для которых важна безопасность жизненного пространства. Как правило, тех, кто приобретает апартаменты для дальнейшего проживания, привлекает расположение проекта, транспортная доступность, оригинальная концепция, различные варианты планировок, а также развитая внешняя и внутренняя инфраструктура. И, безусловно, нельзя обойти вниманием инвесторов. Опираясь на свой опыт, мы можем отметить, что на начальных этапах реализации объекта большинство покупок совершается как раз с инвестиционными целями. Это обусловлено в первую очередь невысокой стоимостью квадратного метра. Стандартная квартира аналогичного класса, площади и локации находится значительно выше в ценовом соотношении, чем апартаменты со схожими характеристиками. При этом, по данным наших экспертов, сдавать в аренду апартаменты можно на 10-15% дороже, что сокращает период их окупаемости.

- Если мы с вами говорим о коммерческих площадях, то как вы считаете, какова цель их приобретения на данный момент? Инвестиции или улучшение условий для собственного бизнеса?

Согласно нашей статистике продаж, большинство покупателей – порядка 70-80% – приобретают помещения для собственного бизнеса.

- Насколько целесообразно создавать торговые помещения в бизнес-центрах? Как это отражается  на прибыльности будущих собственников?

Все зависит от расположения объекта и технических характеристик помещения. Если бизнес-центр имеет выгодное расположение и спроектирован так, что в каждом объекте ритейла предполагается отдельный вход и набор соответствующих параметров, таких как, например, наличие витрин, то это выгодно как владельцу торгового бизнеса, так и собственникам офисов. Бизнес-центр получает развитую инфраструктуру, а объекты торговли – большой поток потенциальных посетителей: как из числа сотрудников находящихся здесь компаний, так и «с улицы».

- Площади какой нарезки сейчас покупаются/продаются активнее всего? С чем это связано?

- На данный момент мы наблюдаем активные продажи офисов мелкой нарезки. Это в первую очередь обусловлено выгодными условиями, которые сейчас предлагает STONE HEDGE. К ним относятся специальные условия продажи, фиксация курса доллара и рассрочки платежа. Что касается апартаментов, то здесь в последнее время в связи с ростом продаж проследить какую-либо тенденцию не получается.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre