Алексей Ванчугов, коммерческий директор компании «ТПС Недвижимость»: «Задача в том, чтобы переиграть и опередить рынок»

- Компания, объявляя о вашем назначении, сообщила о том, что это происходит в рамках усиления одной из ключевых компетенций «ТПС Недвижимости», и фокусировкой на операционную эффективность компании. Чем обусловлено такое усиление?

- Тем, что компания находится в точке бифрукации, в состоянии прорыва. Компания достигла тех размеров и масштабов своей деятельности, капитализации, когда наиболее логичным и востребованным является приведение операционной эффективности в более сильную форму. Поскольку в предыдущий период происходил бурный рост капитализации и размеров компании, в какой-то момент нужно суметь найти баланс между динамикой роста и операционной эффективностью. Я думаю, что этот момент наступил именно сейчас. Дальше компания, освоившись, и повысив свою эффективность в операционной деятельности, сможет снова продолжать наращивать свое развитие теми же темпами.

То есть, периоды интенсивного роста должны перемежаться с периодами интенсивной операционной эффективности. Такими циклами компания развивается. Она не может все время только расти, она должна периодически останавливаться и смотреть, что уже наработано, и как это можно улучшить.

- Какими вы видите свои задачи в стратегическом плане?

- Компания должна стать наиболее прогрессивной и инновационной в своем сегменте. В этом я вижу свои стратегические задачи.

- А каковы ваши задачи в свете текущей экономической ситуации и изменяющихся условий?

- С учетом текущей экономической ситуации я вижу свою задачу в организации коммерческого блока компании таким образом, чтобы мы в части арендного дохода, управления арендными отношениями, продвижения торговых комплексов, инноваций в наших объектах переиграли и опередили рынок.

- Если говорить уже о практических действиях на новом посту, то, какое первое распоряжение вы дали, приступив к исполнению обязанностей?

- Это было не столько распоряжение, сколько установка, о переходе на «управление по целям». Такой подход существует в менеджменте. Он предполагает не управление отталкиваясь от достигнутых результатов к другим следующим результатам, а через  поставленные заранее и согласованные цели, и подчинение всей деятельности исполнению этих целей. Звучит очень просто, но на самом деле, это не так. Ведь, когда компания бурно растет, у нее могут где-то сбиться ориентиры и возникает определенная инерция. Поэтому мы с коллегами первым делом пересмотрели подход в части операционного и стратегического маркетинга и приняли такую управленческую парадигму, как «менеджмент по целям». В практической плоскости это выражалось в том, что мы переосмыслили все бюджеты на текущий год, и определили для себя, что мы должны выработать новый блок целепологаний, пересмотреть ранее запланированные мероприятия, всю активность и переписать таким образом, чтобы все было подчинено новым целям и способствовало выполнению тех задач, которые ведут к их достижению. Таким образом, это была в каким-то смысле ломка, потому что это потянуло за собой изменение формата документов, формата защиты мыслей, формата обоснования тех или иных позиций. Если раньше можно было ссылаться на ранее достигнутый результат и предлагать его улучшить в следующем году, то сейчас мы от этого отказались. Да, мы учитываем результаты предыдущего периода, но прежде всего мы ставим актуальные к текущей ситуации цели. И совершенно не обязательно, чтобы они как-то перекрывали предыдущий период. Они должны учитывать предыдущие результаты, но не обязательно от них отталкиваться. Хотя бы только потому, что предыдущий период был докризисный, а сейчас кризисный.

Это очень важно, поэтому изменение этой парадигмы стало первым, что было сделано.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre