- Как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке офисной недвижимости и, соответственно, успех выхода на рынок в таких условиях?
- Для многих этот год станет определяющим. Во время кризиса 1998 года разорились те, кто не хотел учиться новому. В период с 2008 по 2010 год ушли с рынка недостаточно квалифицированные профессионалы. В игре оставались компании, которые правильно и вовремя проводили антикризисные программы. В данный период успех любых целей заключается в поиске компромиссов, нестандартных решений, и, конечно, умении концентрироваться не только на тактических задачах, но и долгосрочных планах.
Именно понимание своей аудитории и, как результат, ввод специальных правильных услуг и приятных бонусов для арендаторов позволит проектам развиваться в нынешней ситуации.
- Расскажите об объекте, каковы его основные преимущества?
- Деловой квартал Neopolis располагается в 3 км от МКАД по Киевскому шоссе, вблизи новой станции метро «Саларьево». Проект занимает территорию 5 га и представляет собой четыре 9-этажных корпуса, ориентированные строго по сторонам света.
Как показывает современная структура спроса – арендаторы хотят вариативности – поэтому в четырех зданиях проекта представлены офисы от 400 до 52.000 кв. м. Они хотят сэкономить и при этом ощущать стабильность – установленная в проекте годовая рублевая ставка за квадратный метр предоставляет такую возможность. Кроме того, сегодня арендаторы более требовательно относятся к инфраструктуре – под нее в деловом квартале выделено около 10 000 кв. м. Цокольный этаж в каждом из корпусов занимают технические и подсобные помещения, а также кладовые self-storage, предназначенные для арендаторов офисов. Ещё одна уникальная черта Neopolis – паркинг с открытой эксплуатируемой кровлей, вместившей, кажется, все – от большого тенниса и мини-гольфа до тренажеров и релакс-зоны. Одним словом, арендаторы стремятся к новому уровню комфорта и возможности наслаждаться местом работы, и мы стремимся соответствовать новым требованиям, развиваться вмести с ними.
- Каков Ваш прогноз на ближайшую перспективу по развитию ситуации на рынке?
- Доля успеха коммерческой недвижимости зависит так же и от консультантов, которые сейчас не просто сдают в аренду, но еще и подготавливают арендодателя к более гибким взаимоотношениям с арендаторами.
Слово «бенчмаркинг» и его производные довольно часто звучат в ИТ-отрасли, подразумевая все, что так или иначе касается производительности «железа». Как ни странно, бенчмаркинг становится все больше применим и к бизнес-сфере, такой как недвижимость.
Многие ошибочно полагают, что в таком случае он подразумевает исключительно наблюдение за конкурентами. На деле же он имеет чуть более глубокое значение и требует довольно серьезных усилий: тщательный анализ работы внутренних подразделений компании: позволяет выделить наиболее производительные отделы и перенести их опыт на всех остальные; отслеживание и анализ работы конкурентов: позволяет определить различия в подходе к бизнесу и заимствовать наиболее продуктивные из них; межотраслевой анализ: сравнение компании с предприятиями других отраслей по определенному списку параметров.
Ошибочно считать бенчмаркинг просто инструментом аналитики. Это потрясающий способ вживую увидеть все плюсы и минусы вашего бизнеса и качественно улучшить внутренние процессы и модели руководства.
В ближайшей перспективе компании будут более детально разбираться в спросе на недвижимость среди арендаторов и предлагать более выгодные условия сделки.