Эральдо Полетто: «Разделения на локальные рынки больше нет»

Создавать бренды-иконы просто: нужно просто очень любить то, что вы делаете. Эральдо Полетто, генеральный директор Furla, убежден, что успех итальянских модных домов в России кроется в вечном любопытстве русской женщины.

– В то время, как многие иностранные бренды если не сворачивают бизнес в России, то приостанавливают развитие, вы снова и снова заявляете об открытиях новых магазинов.

– Мы прежде всего за долгосрочную стратегию и отношения, поэтому вопрос не в годе–двух, когда русский рынок имеет сложности, а в перспективах развития.

– Как надолго вы рассчитываете ее теперь?

Это не вопрос нескольких лет, поверьте. Думаю, что в России Furla надолго и даже навечно. Мы на рынке уже 20 лет, основная стратегия бренда – работа во имя клиента –  не изменилась. И вот именно по этой причине мы не говорим ни о каких других особенностях.

– Как вы оцениваете рынок торговой недвижимости в России?

– Российские ТРЦ на очень высоком международном уровне. Разумеется, мы внимательно следим, какие торговые центры открываются здесь с тем, чтобы Furla была в них представлена – нашей стратегией также является непременное присутствие в ключевых моллах.

Кстати, Furla объявила ведь о запуске новой концепции магазинов. В чем принципиальное отличие от того, что было раньше?

 – Основная идея концепции – сказать покупателю «добро пожаловать!». Создать для него бесконечно уютную атмосферу, с одной стороны, и luxury-обстановку – с другой. Это сочетание должно максимально отражать «ДНК» бренда. Сам концепт магазина был импортирован из Болоньи, многие детали интерьера передают дух 70-х гг. прошлого века в нашем болонском особняке.

– Вы также заявили о перезапуске мужской коллекции. Поделитесь секретами: как вообще уговорить русских мужчин покупать «дамский» бренд?

– Вы абсолютно правы, Furla воспринимается в России скорее как «женская» марка. Но мы всегда хотим удивлять покупателя, и мужчины – не исключение. Мужчины, которые ищут достойный, сделанный действительно в Италии продукт, с одной стороны, и разнообразные формы, цвета, текстуры – с другой. Вот моя сумка, с которой я приехал в Москву, посмотрите – у нее кожаная основа, а ручки из резины, она повторяет сумку Candy. Наш покупатель ведь не совсем консерватор, он очень современный, чувствует тренды, меняется вместе с нами. Ему мы и хотели бы предложить Furla.

– Тогда какие изменения последних лет вы считаете для Furla ключевыми?

– Я бы говорил скорее об эволюции в дизайне и качестве вообще. Но и тут нужно понимать, что мы имеем в виду не два–три  изменения, а говорим об эволюции марки вообще. Магазины, цвета, продукты, материалы – да все это важно. Но главное – служить клиенту. Венцом для Furla был, есть и будет покупатель.


Как, по вашему мнению, изменилась русская покупательница?

– Повторюсь, что покупатель во всех странах эволюционирует вместе с нами, а в России это происходит даже быстрее, чем в других странах мира. Основная особенность русской клиентки – любопытство, ей всегда любопытно: что нового в мире моды и что нового у нас в том числе. Я уверен, что сумка Metropolis, которая сейчас выходит в виде трансформера – это такой musthave для обеих русских столиц. Вот посмотрите на нее – вы можете менять в зависимости от мероприятия или настроения верхнюю часть, это чудесное изобретение, бесконечно удобное для жительницы мегаполиса. Идея этого продукта заключалась в том, чтобы найти минималистичную основу, а уже затем играть с тканями и текстурами. Фан, легкость – это Metropolis.

– А какие сумки выбирают итальянские покупательницы?

– Если говорить о Furla, то в основном это три модели сезона весна–лето 2015 – Alice, Metropolis и Spy Bag. Каждая из них – отличный выбор для лета! Для девушек, привыкших к ритму большого города, которым элегантность не менее важна, чем удобство и комфорт, Furla представила Spy Bag – мягкий рюкзак, украшенный вставками в виде россыпей металлизированного горошка. Он станет идеальным спутником героини Furla от рассвета до заката на все 24/7. Без внимания не осталась и знаменитая Icon Bag – Metropolis. Небольшая сумочка на длинной цепочке по-прежнему радует идеальным исполнением ручной работы. Привычная форма в непривычном цвете как раз создает летнее настроение Furla. Плавные детали, лаконичные формы – основные черты не менее популярной модели Furla Alice – идеально выражают современный стиль для повседневной жизни. Благодаря своему дизайну классическая модель сумки Furla Alice выходит за рамки времени, превращаясь в новую легенду Furla.

Какие сумки Furla в принципе вы можете назвать легендой и частью истории моды уже сегодня? Что нужно для того, чтобы «войти в учебники»?

– Нет никаких специальных секретов, но за каждой сумкой «стоит» огромная команда и ее вдохновение. Нужно слушать и слышать покупателя, идти в ногу со временем. Если ты все делаешь правильно, бренд становится иконой. Это лишь выбор покупателя, а не результат огромных вложений, именно клиент делает твою сумку легендой. Что касается сумок, которые я бы хотел выделить, то, наверное, с 2011 года это – Candy Bag. Она была раскуплена в количестве более чем 600 тыс. экземпляров. Новой знаковой сумкой можно по праву назвать уже упомянутую модель Metropolis – мини-сумка, наполненная итальянским креативом и женским остроумием. Ее цена – 270 евро, и за несколько месяцев она стала бестселлером по всему миру.

Кстати, о ценах. Цены на многие итальянские бренды в России намного выше, чем в Италии, и в итоге они переходят совсем в другую категорию – скажем, то, что в Италии считается добротным средним уровнем здесь продается по цене люкса.

– Что касается Furla, то мы не изменяем уровень марки в зависимости от страны, это премиум во всем мире. Другое дело, что в России есть определенные факторы, на которые мы не можем не оглядываться: таможня, аренда, кросс-курс. Но мы стараемся не быть здесь дороже, чем в Италии. Кстати, в связи с курсом валют русские клиенты перестали покупать в Италии – дешевле купить в России.

– Почему русским женщинам так нравится именно итальянская мода?

– А это сложилось исторически. Все идет с эпохи Возрождения, мы гордимся и Ренессансом, и нашими итальянскими художниками – все это наложило отпечаток на все, что делается в Италии сегодня. Кроме того, наши бренды – стопроцентное madeinItaly, итальянцы стараются все делать у себя дома, а все, что сделано в Италии, очень ценится в России. Италия всегда славилась мануфактурами и их качеством. Но главное – итальянцы любят то, что они делают, и эта любовь передается через продукт.

Тогда расскажите о коллекции Furla сезона весна–лето 2015.

– Невероятные цвета, эксперименты с рисунками, креативная графика, объединяющая моду с искусством, женственную элегантность и неиссякаемый оптимизм – вот качества, характеризующие новую весенне-летнюю коллекцию аксессуаров Furla. Создавая аксессуары, креативный директор Джованна Фурланетто черпала вдохновение в художественном движении Neo Pop – современной интерпретации Pop Art. Поэтому ключевыми цветами коллекции стали насыщенные оттенки желтого, оранжевого, синего, нежные оттенки белого, серого и голубого. Наше творческое сотрудничество с великим фотографом Марио Тестино передает настроение бренда, показывает знаковые модели сезона, инновации и качество. В основе нашей рекламной кампании лежит образ девушки-путешественницы, ее блестяще сыграла польская топ-модель Аня Рубик. Она все держит под своим контролем, энергичная, смелая и никогда не расстается с любимыми аксессуарами.

– В чем, по-вашему, различия между итальянским и российским рынками моды?

– Мне всегда в таких случаях вспоминается Великий шелковый путь, который представляет собой карту из 16 роскошных шопинг-столиц международного мира моды: Токио, Пекин, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Дубай, Москва, Рим, Венеция, Милан, Париж, Лондон, Нью-Йорк. И международные бизнес-стратегии, на самом деле, должны быть освобождены от традиционной концепции географического распределения и диверсификации. Никто не должен зацикливаться на одном конкретном рынке. Рынок един, и покупатель сегодня может поехать в любую точку мира и совершить там покупку. Мы ориентируемся непосредственно на конечного покупателя: это человек мира, космополит, путешественник, совершающий покупки по всему миру. То есть мы выходим за рамки традиционного разделения на локальные рынки и дистрибуции.

– Будете ли вы усиливать экспансию в России дальше, в том числе в регионах?

– Да, разумеется, мы хотели бы продолжить открытия магазинов в России, прежде всего – в Санкт-Петербурге. Франчайзинг тоже остается основой нашего развития здесь. Третий важный фактор нового времени – e-commerce, который также является для Furlaбилетом в будущее.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre