Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала NEOPOLIS, о результатах исследования рынка труда Новой Москвы, о возможностях экономии на аренде помещений и о том, готовы ли жители столицы ездить в офисы этого удаленного от центра округа.
- Светлана, с какой целью вы решили провести такое необычное исследование ситуации на рынке труда в Новой Москве и как оно проходило?
- Я представляю Деловой квартал NEOPOLIS - новый бизнес-центр класса А в Новой Москве. Заселять новые офисные центры сейчас непросто. Кроме сложностей, связанных с падением общего спроса на офисы класса А, мы столкнулись еще с тем, что децентрализованные офисы исторически были более популярны среди западных арендаторов. Компании ценили их низкие арендные ставки, расширенную инфраструктуру и возможность расширяться.
Но сейчас число таких клиентов на рынке резко сократилось. В представлении многих российских арендаторов присоединенные территории находятся очень далеко, многие из них сомневаются, найдут ли они персонал в ближайших районах. Поэтому пришло решение провести исследование трудового потенциала Новой Москвы, чтобы снять опасения арендаторов. Оно было подготовлено для нас компанией HeadHunter.
Методологией исследования был количественный опрос, а именно - 3 месяца на сайте hh.ru на бесплатной основе проходил он-лайн опрос с 15-ти минутной анкетой для заполнения. Размер выборки респондентов составил 15, 5 тысяч человек.
- Исследование помогло решить ваши задачи?
- Да, после его завершения можно заявлять, что работа в Новой Москве вдвое более привлекательна для местных жителей, нежели для тех, кто живет внутри МКАД (это 78% и 35% соответственно).Оказалось, что больше половины работников из Юго-Западного и Западного округов столицы готовы ездить на работу в Новую Москву!Причем как на личном транспорте, так и на общественном - до станций метро Саларьево и Румянцево. Ценно, что можно привлекать персонал любого уровня и профессий из соседних районов.
- Результат Вас удивил?
- Да. В целом по столице треть горожан готова работать в Новой Москве. Это существенный сдвиг в сознании измученных пробками людей. Причем они осознанно делают свой выбор, особенно при наличии в бизнес-центре развитой инфраструктуры, когда после работы здесь можно заняться спортом, посетить тренинги и т.п. При таких обстоятельствах численность таких сотрудников увеличивается до 42%.
Нам были интересны цифры, потому что коллективы таких компаний, как Ростелеком, Oracle, Астерос, переехавших в бизнес-центр Comcity рядом с нами, также подтверждают этот важный рывок в сознании граждан.
- Что еще, кроме инфраструктуры, влияет на положительное решение работать в Новой Москве?
- Каждый 4-ый соискатель ответил бы согласием в случае предложения работы в компании-лидере своего рынка или просто компании, работающей в его сфере. Это серьезная доля сотрудников и важный аргумент в пользу создания кластеров на присоединенных территориях.
Мы будем подробно говорить о том, кто и почему придет работать в бизнес-центры Новой Москвы, 26 мая на конференции Business & Design Dialogue 2016, проекте officenext.
- Каков главный вывод для арендаторов в результате исследования?
- Главный вывод исследования состоит в том, что опасение не найти адекватный персонал ничем не обосновано. А также по его итогам мы обнаружили целый ряд преимуществ данной территории: арендаторы офисов в Новой Москве могут не только экономить на аренде помещений (которые в среднем вдвое дешевле аналогичных объектов внутри МКАД), но и сократить расходы и на фонд заработной платы, поскольку зарплатные ожидания жителей Новой Москвы в среднем на 27% меньше, чем у жителей Москвы.