Кирилл Степанов: «Благодаря Wi-Fi аналитике можно анализировать потребительский трафик»

Кирилл Степанов, директор по маркетингу и рекламе РосЕвроДевелопмент, о новых технологиях в управлении ТЦ, методах увеличения его заполняемости и специфике управления региональным ТЦ. 

- Кирилл, как использование новых технологий в управлении ТЦ помогает справиться с кризисом?

- Благодаря новейшим технологиям становится возможным анализ большого объема данных, способствующих решению множества проблем, с которыми сталкивается бизнес в кризис. Так, в ТРЦ «Планета» в Новокузнецке благодаря Wi-Fi аналитике можно анализировать потребительский трафик, выявлять привлекательные для потребителей витрины и специальные предложения, подсчитывать проведенное посетителем в магазине времени, а также оценивать многие другие стратегически важные показатели.

Полученная информация позволяет совершенствовать навигацию внутри ТРЦ, выбирая наиболее оптимальное сочетание арендаторов, что помогает наладить потребительский трафик в тех зонах торгового центра, где ранее наблюдался его дефицит. На основе анализа данных можно не только измерить эффективность маркетинговых и рекламных кампаний, но и добиться повышения объема продаж и, соответственно, дохода торгового центра.

- Благодаря каким нововведениям сегодня можно определить количество посетителей в ТЦ?

- Основным инструментом для получения статистики посещений являются датчики подсчета. Они разделяются по принципу работы: существуют системы, работающие по инфракрасному лучу, на тепловых датчиках, а также системы с видеодатчиками. Наиболее точными из всех считаются датчики с видеокамерами, данная система отличается высокой точностью подсчета (до 95-97%), а также позволяет оценивать рост количества посетителей и исключать из трафика детей (что невозможно при использовании инфракрасных и тепловых датчиков).  

Наиболее важные статистические данные предоставляют программы, анализирующие геолокацию посетителей. Так, с помощью Wi-Fi аналитики становится возможным не только посчитать количество посетителей, но и проследить маршрут каждого из них.

- Что сегодня поможет увеличить заполняемость торгового центра?

- В сложившихся экономических условиях девелоперы торговой недвижимости стремятся сохранить оптимальный tenant-mix и избежать падения чистого дохода, оптимизируя эксплуатационные расходы и предлагая арендаторам наилучшие возможные арендные условия. При ценообразовании многие арендодатели перешли с фиксированной арендной ставки на процент от оборота или используют валютный коридор. Некоторые ТРЦ также предоставляют наиболее значимым арендаторам арендные каникулы или компенсируют им ремонтные работы.

- Есть ли какая-то специфика в управлении региональным торговым центром?

- Учитывая высокую потребность населения регионов в качественных торговых объектах, ТРЦ становятся не только местом для шоппинга, но и для приятного времяпрепровождения. Важно, чтобы помимо одежного ритейла в региональном ТРЦ присутствовали продуктовый гипермаркет, магазины бытовой техники, а также ввиду невысокой развитости регионального рынка развлечений была представлена досуговая зона: кафе, кино, детские клубы и т.д. В целом же, как и при управлении ТРЦ в столице, в регионах большое внимание следует уделять набору арендаторов и благоустройству.

 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre