Ольга Кузина: «Необходимо тщательно продумывать местоположение и концепцию новых торговых объектов»

Ольга Кузина, руководитель службы консалтинга и исследований рынка компании Welhome, о потенциале Московской области в плане развития торговой недвижимости. 

- Ольга, какие города, несмотря на сложные экономические условия, обладают потенциалом для развития торговой недвижимости?

- При сложившихся экономических реалиях необходимо крайне тщательно продумывать местоположение и концепцию новых торговых объектов. Существенным потенциалом развития качественных торговых объектов обладают города с позитивной динамикой роста численности населения, развивающимся домостроением и дорожной инфраструктурой. К ним можно отнести Балашиху, Королев, Подольск, Долгопрудный, Солнечногорск, Клин. Также это города с низкой насыщенностью качественными торговыми площадями: Раменское, Ногинск, Воскресенск, Видное, Фрязино.

- В каких городах не стоит строить торговые центры в ближайшей перспективе?

- Безусловно, это те города, в которых в данный момент возводятся крупные торговые объекты, и города с количеством населения менее 100 000 человек, уже имеющие в своем составе качественные торговые объекты. В списке городов, в которых обеспеченность торговыми площадями близка к насыщению, – Мытищи, Реутов, Зеленоград, Серпухов, Одинцово, Красногорск, Чехов.

- Что может послужить толчком для развития торговой недвижимости в том или ином городе?

- Прогнозируемым толчком развития торговых объектов могут послужить планы властей Московской области по возведению сети ТПУ на базе железнодорожных станций. Также стоит отметить, что в данный момент практически во всех крупных городах Московской области идет активное жилищное строительство, как следствие - с течением времени должно увеличиться население этих городов, что в свою очередь сформирует спрос на торговые объекты.

- Каковы прогнозы открытия ТЦ на ближайший год?

- По данным компании Welhome, с начала 2016 г. в Московской области уже было открыто 3 новых качественных торговых объекта, среди которых ТЦ «Новый» в городе Реутове (8 000 кв. м GLA), ТЦ «Карусель» на Новорижском ш. (19 000 кв. м GLA) и ТЦ «Катюшки» в городе Лобня (7 000 кв. м GLA). Все вышеперечисленные торговые объекты располагаются в радиусе 30 км от Москвы.

В 2016 г. заявлены к открытию торговые центры в таких городах, как Жуковский, Одинцово, Ногинск, Пушкино. При этом Одинцово относится к городам с высокой обеспеченностью торговыми площадями (609 кв. м на 1000 жителей), а Ногинск, напротив, характеризуется сравнительно низкой обеспеченностью торговыми площадями (79 кв. м на 1000 жителей). Всего заявлено к открытию 11 торговых центров, общим GLA порядка 350 000 кв. м.

- Каких тенденций стоит ждать на рынке торговых площадей Подмосковья?

- Можно предположить, что на фоне нестабильной экономической ситуации в городах Подмосковья могут получить развитие небольшие микрорайонные и районные ТЦ с площадью менее 5 000 кв. м GLA, также отдельное развитие могут получить специализированные торговые объекты с детской или DIY-направленностью. Такие торговые объекты ориентированы на локальных потребителей и автомобильное движение, а при грамотном расположении, например, специализированный детский ТЦ способен привлечь покупателей из соседних населенных пунктов. 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre