Елена Лебедева: «Посетители с детьми - это самая активная и требовательная публика»

Елена Лебедева, управляющий партнер консалтинговой компании «Знак», о доли развлекательной составляющей в ТЦ и формате развлечений. 

- Елена, в кризис ТЦ закономерно усиливают развлекательную составляющую, чтобы привлечь новых и удержать старых посетителей. Если оценивать по итогам последних двух лет - можно ли сказать, что состав операторов развлечений кардинально поменялся? Может быть, кто-то оказался в аутсайдерах, а кто-то, напротив, набрал обороты?

-Доля развлекательной составляющей в ТРЦ сейчас заметно растет – это вызвано необходимостью увеличивать время пребывания посетителей в ТРЦ. На смену ранее популярным боулингам и бильярдам приходят парки активностей, батутные центры, лабиринты, мотогородки и контактные зоопарки. Посетители с детьми - это самая активная и требовательная публика. Сейчас важно качество общения с ребенком и время, проведенное вместе. Контакты с животными и парки развлечений выходят в лидеры развлекательной составляющей ТРЦ. С рынка развлечений ТРЦ ушли бильярдные, сокращают обьемы площадей игротеки с автоматами-стимуляторами.

- Как известно, очень многие россияне посещают ТЦ не только для того, чтобы поесть в ресторанном дворике, но и чтобы сходить в кино. Насколько прибылен сегодня этот бизнес для арендаторов? И как можно оживить формат кинотеатра в составе ТРЦ?

- Посещение кино и ресторана – это стандартный атрибут семейного отдыха. Средний чек на такой вид отдыха составляет от 3000 до 5000 руб. в зависимости от ресторана и класса кинотеатра. Прибыльность бизнеса кинотеатров оценить достаточно сложно – очень многое зависит от проката фильмов. В случе выхода мирового блокбастера загрузка залов может составлять от 30 до 50% (при средней загрузке залов до 25%).

- Катки не так распространены в составе ТРЦ даже Москвы и Петербурга, не говоря уже о региональных городах. С чем это связано? Их дорого содержать, не так велик спрос, как, например, в тех же кинотеатрах, или нет профессиональных операторов?

- По моему мнению, одной из причин снижения активности распространения катков в ТРЦявляется программа по внедрению массового спорта и строительству ледовых дворцов и коробок в микрорайонах города. Содержание катка – довольно затратный и хлопотный процесс: уборка льда и поддержание его низкой температуры, содержание техники и штата сотрудников, прокат и заточка коньков… Сетевых профессиональных операторов просто не сществует. ТРЦ сам берет на себя бремя по эксплуатации и содержанию этого вида развлечений, которое не всегда является прибыльным. Как правило, собственники отказываются от него в пользу торговой галереи, увеличения зоны фудкорта либо эко-рынков.

- Складывается ощущение, что развлечения в ТЦ стандартны, что ведет к схожести самих ТЦ, и их расположение, по сути, становится единственным фактором, влияющим на выбор посетителей. Поэтому девелоперам приходится придумывать что-то более оригинальное. Кому это удалось, на ваш взгляд? Чем можно и нужно удивлять искушенную публику? 

- Нет стандартных ТРЦ с точки зрения развлечений – набор операторов достаточно широк. Формат зависит от самого ТРЦ – районный, окружной и т.д. Под формат ТРЦ и целевую группу формируется пул арендаторов развлечений. Быть оригинальным в этом сегменте – необходимость. Конкуренция среди ТРЦ растет, и борьба за посетителя усиливается. На мой взгляд, очень интересную концепцию по развлекательной составляющей выбрал Авиапарк. Это один из самых «правильных»ТРЦ Москвы с точки зрения развлечений – открывшийся тир «Цель», которыйохватывает все возрастные группы посетителей, Кидзания, кулинаные курсы Юлии Высотской… Очень интересный набор операторов для детей и родителей.

 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre