Дэвид Дженкинс: «Впечатление от отеля – это люди, которые работают в нем, и профессиональная подготовка, которую они демонстрируют»

Дэвид Дженкинс, вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии компании Carlson Rezidor, о сетевых и несетевых брендах, проблемах российской гостиничной индустрии и основных трендах гостиничного бизнеса.

- Дэвид, у сетевых брендов в России есть преимущества перед несетевыми? Если да, то какие? Как будет меняться соотношение сетевых и несетевых отелей в ближайшее время?

- С моей точки зрения, сети дают отелям возможность выйти на более широкую аудиторию, пользуясь узнаваемостью бренда и системой бронирования. Таким образом, гости понимают, что отель надежный, а значит, предоставит уровень гостеприимства и обслуживания наравне со всеми гостиницами бренда — от эконом-класса до люкса.

В России много хороших несетевых отелей, а также много таких, которые со временем стали брендовыми. Это делается, чтобы повысить доход, раз уж рынки становятся более конкурентоспособными. Очень часто мы видим, как под брендом строятся новые отели. В таком случае инвестор начинает взаимодействовать с брендом на ранних стадиях процесса для уверенности в том, что отель возводится по стандартам бренда. Но в целом я бы не сказал, что соотношение сетевых и несетевых отелей существенно меняется.

- Каковы главные проблемы российской гостиничной индустрии?

- На мой взгляд, в индустрии существует ряд основных проблем. В России сложно найти сильных управляющих, которые хотели бы работать где-то, кроме Москвы, Сочи и Санкт-Петербурга. В остальных регионах конъюнктура рынка хрупкая и не настолько приспособлена к колебаниям курса и кризису, как в этих трех городах. Кроме того, к сожалению, сейчас застройщики недостаточно опытны и часто допускают ошибки. На мой взгляд, зачастую проблема заключается в отсутствии достаточно сильной управленческой структуры. Также стоит отметить, что недостаток финансирования в период санкций ограничивает развитие новых отелей.

- Какие меры позволяют повысить эффективность российских гостиничных сетей?

- Я думаю, что такие сети, как «Азимут», поступают правильно: они разработали свои собственные стиль и систему, приобрели активы в континентальной части Европы. Безусловно, у других подобных сетей по-прежнему есть возможность заявить о себе и развиваться, но это требует нацеленности и начальных инвестиций, как показывает пример «Азимута».

- Что влияет на качественное обслуживание гостей?

- Впечатление от отеля – это по большей части люди, которые работают в нем, и профессиональная подготовка, которую они демонстрируют. Отельные бренды уделяют особое внимание этому ключевому фактору, влияющему на обслуживание гостей.

- Как показывает статистика, кризис незначительно повлиял на гостиничный бизнес. Более того, загрузка отелей класса люкс бьет рекорды в 2016 г. Это парадокс или закономерность? Каковы причины?

- Конечно, это может показаться парадоксальным, но если внимательно посмотреть, то мы увидим – и в Санкт-Петербурге, и в Сочи зафиксирован огромный приток российских туристов. Это в первую очередь те, кто не отдыхают за границей, потому что либо не хотят, либо просто не имеют возможности. Росту популярности отелей в этих городах также поспособствовали запрет на полеты в Египет и недавний разлад с Турцией.

Хорошая загрузка отелей в Москве обеспечивается в основном за счет местных и азиатских предпринимателей. Это ценовосприимчивый бизнес, хорошо влияющий на загрузку, но средний показатель заселенности отелей все равно остается ниже, чем хотелось бы для такой столицы, как Москва.

- Каковы основные тренды гостиничного бизнеса?

- Мы видим, что IT-технологии играют всю большую роль в отрасли. Важнейшим требованием для гостей стал мощный и бесплатный WiFi, поэтому сегодня отелям требуются более быстрые и надежные IT-системы. Развитые технологии дают возможность предложить гостям различные приложения, онлайн-регистрацию, ключи в телефоне и т.д. Эти и другие подобные инновации предлагает наш новый lifestyle бренд Radisson RED.

Также сейчас мы видим, что хостелы становятся все более значимым сегментом отрасли.

Гость всегда будет центром нашего внимания.  

 

 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre