Дэвид Дженкинс, вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии компании Carlson Rezidor, о сетевых и несетевых брендах, проблемах российской гостиничной индустрии и основных трендах гостиничного бизнеса.
- Дэвид, у сетевых брендов в России есть преимущества перед несетевыми? Если да, то какие? Как будет меняться соотношение сетевых и несетевых отелей в ближайшее время?
- С моей точки зрения, сети дают отелям возможность выйти на более широкую аудиторию, пользуясь узнаваемостью бренда и системой бронирования. Таким образом, гости понимают, что отель надежный, а значит, предоставит уровень гостеприимства и обслуживания наравне со всеми гостиницами бренда — от эконом-класса до люкса.
В России много хороших несетевых отелей, а также много таких, которые со временем стали брендовыми. Это делается, чтобы повысить доход, раз уж рынки становятся более конкурентоспособными. Очень часто мы видим, как под брендом строятся новые отели. В таком случае инвестор начинает взаимодействовать с брендом на ранних стадиях процесса для уверенности в том, что отель возводится по стандартам бренда. Но в целом я бы не сказал, что соотношение сетевых и несетевых отелей существенно меняется.
- Каковы главные проблемы российской гостиничной индустрии?
- На мой взгляд, в индустрии существует ряд основных проблем. В России сложно найти сильных управляющих, которые хотели бы работать где-то, кроме Москвы, Сочи и Санкт-Петербурга. В остальных регионах конъюнктура рынка хрупкая и не настолько приспособлена к колебаниям курса и кризису, как в этих трех городах. Кроме того, к сожалению, сейчас застройщики недостаточно опытны и часто допускают ошибки. На мой взгляд, зачастую проблема заключается в отсутствии достаточно сильной управленческой структуры. Также стоит отметить, что недостаток финансирования в период санкций ограничивает развитие новых отелей.
- Какие меры позволяют повысить эффективность российских гостиничных сетей?
- Я думаю, что такие сети, как «Азимут», поступают правильно: они разработали свои собственные стиль и систему, приобрели активы в континентальной части Европы. Безусловно, у других подобных сетей по-прежнему есть возможность заявить о себе и развиваться, но это требует нацеленности и начальных инвестиций, как показывает пример «Азимута».
- Что влияет на качественное обслуживание гостей?
- Впечатление от отеля – это по большей части люди, которые работают в нем, и профессиональная подготовка, которую они демонстрируют. Отельные бренды уделяют особое внимание этому ключевому фактору, влияющему на обслуживание гостей.
- Как показывает статистика, кризис незначительно повлиял на гостиничный бизнес. Более того, загрузка отелей класса люкс бьет рекорды в 2016 г. Это парадокс или закономерность? Каковы причины?
- Конечно, это может показаться парадоксальным, но если внимательно посмотреть, то мы увидим – и в Санкт-Петербурге, и в Сочи зафиксирован огромный приток российских туристов. Это в первую очередь те, кто не отдыхают за границей, потому что либо не хотят, либо просто не имеют возможности. Росту популярности отелей в этих городах также поспособствовали запрет на полеты в Египет и недавний разлад с Турцией.
Хорошая загрузка отелей в Москве обеспечивается в основном за счет местных и азиатских предпринимателей. Это ценовосприимчивый бизнес, хорошо влияющий на загрузку, но средний показатель заселенности отелей все равно остается ниже, чем хотелось бы для такой столицы, как Москва.
- Каковы основные тренды гостиничного бизнеса?
- Мы видим, что IT-технологии играют всю большую роль в отрасли. Важнейшим требованием для гостей стал мощный и бесплатный WiFi, поэтому сегодня отелям требуются более быстрые и надежные IT-системы. Развитые технологии дают возможность предложить гостям различные приложения, онлайн-регистрацию, ключи в телефоне и т.д. Эти и другие подобные инновации предлагает наш новый lifestyle бренд Radisson RED.
Также сейчас мы видим, что хостелы становятся все более значимым сегментом отрасли.
Гость всегда будет центром нашего внимания.