Григорий Печерский: «Мы хотим создать место, которое закрывало бы все каждодневные потребности: в услугах, сервисах, товарах, отдыхе, развлечении и образовании»

Григорий Печерский, управляющий партнер компании ADG Group, о финансовых затратах на реконструкцию старых московских кинотеатров, сроках окупаемости, операторах и нестандартной концепции. 

- Григорий, вы планируете вложить в проекты реконструкции кинотеатров 57 млрд руб. и заявляете срок окупаемости в 5 лет, причем большая часть объектов будет сдана в середине 2019 г. Насколько это реально? Как обоснованы расчеты?

- Речь идет о реальной и жизнеспособной бизнес-модели. Мы в течение длительного времени ее разрабатывали и утверждали не только внутри, но и с нашими основными партнерами, в том числе с главным инвестором проекта – банком ВТБ. Мы отталкивались от текущих характеристик объектов, проведенных маркетинговых исследований, возможностей наших подрядчиков, планов и стремлений арендаторов. Так, например, наша недавняя пакетная сделка с «Лентой» подтверждает не только нашу уверенность, но и уверенность наших партнеров в успешной реализации этого проекта.

- Какие торговые операторы будут наиболее рентабельны на данных проектах? Как определяется тенант-микс в каждом конкретном случае?

- Мы определились с партнером в сегменте продуктового ритейла, это будет «Лента», ее магазины откроются в 36 объектах: в оставшихся трех недостаточно площадей для супермаркета. Также мы продолжаем переговоры с сетью кинотеатров, они на продвинутой стадии, но называть имена пока рано. Мы ориентированы на формат семейного досуга, поэтому рассчитываем, что оператор во всех наших объектах будет один. Пока немного меньше определенности с партнерами в сегменте общепита. В переговорах участвуют почти все крупные рестораторы Москвы. Мы не хотим делать обычный фудкорт, какие все привыкли видеть в торговых центрах – ряд продавцов и пластиковые столы и стулья. Мы считаем, что должна быть кофейня, ресторан - один или два, в зависимости от размера, формат быстрого питания.

- Изначально планировалось, что обновленные объекты станут центрами культуры и досуга с сохранением в них функции кинопоказа, но не в классическом его варианте (блокбастеры, попкорн и проч.) Во время пресс-коференции было сказано, что в центры все же зайдет кто-то из «классических» сетей. Нужны ли Москве еще 39 стандартных кинотеатров в спальных районах? Почему вы отказались от первоначальной задумки по «оригинальному» кинопоказу? Или у вас уже есть готовое решение по адаптации стандартного сетевого оператора под ваш формат?

- Наша главная цель, которой мы придерживаемся в рамках реализации этого проекта, – повышение качества жизни москвичей. Мы ориентированы на очень широкую аудиторию, и наша задача – удовлетворить нужды и потребности всех этих людей. Тем не менее наша концепция далеко не стандартна. Мы называем сейчас этот формат районным центром, где с точки зрения наполнения досуговая функция так же важна, как и торговая. Мы хотим создать место, которое закрывало бы все каждодневные потребности: в услугах, сервисах, товарах, отдыхе, развлечении и образовании. В первую очередь мы практикуем классический подход к реализации объектов в ключе взаимоотношений «арендодатель – арендатор», однако при этом готовы рассматривать альтернативные варианты сотрудничества с потенциальными партнерами для всестороннего развития функционала районных центров.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre