Кермен Мастиев, директор отдела продаж офисной недвижимости Colliers International, о своем опыте службы в вооруженных силах и празднике 23 февраля.
- Здравствуйте, Кермен. Поздавляем вас с Днем защитника отечества. Как вы вообще к этому празднику относитесь?
- Хорошо, наверно, как и все наше народонаселение. Дело в том, что я служил два года офицером в армии и воспринял это армейскую традицию. В армии, конечно, празднуют 23 февраля, но не так широко как день рода войск. День каждого конкретного рода войск празднуется на более широкую ногу, чем 23 февраля. Это такая особенность, которую я узнал, исключительно попав внутрь армейской системы, снаружи этого не видно.
- Многие считают, что этот праздник напрямую к армии не относится, то есть он имеет отношение ко всему мужскому населению…..
- Наверно да. Могу сказать, что в армии на порядок легче, чем в гражданской жизни.
- А вы не думали о карьере военного?
- Думал. Но я служил в конце 90- х годов, когда военная карьера представлялась чем-то сравнимым с самоубийством, поскольку зарплаты были нищенские, а в гражданской жизни можно было какие-то деньги зарабатывать. В армии просто все понятно, расписано и нет никаких вопросов о завтрашнем дне. Нет вопросов, где брать клиентов. Поэтому это достаточно просто. Нужно конечно иметь предрасположенность для армейской службы, но брокеридж- это одна из достаточно стрессовых специальностей или работ. Кстати, я начал заниматься брокерской деятельностью сразу как демобилизовался из армии. Даже сравнение корректное- вчера был в армии, через три месяца стал брокерить.
- Почему именно офисы? Чем привлекла эта стезя?
- Дело в том, что я еще до армейской службы начинал c Residential, в квартирной индустрии брокерского бизнеса. В то время мне казалось, что офисная недвижимость это что-то более приличное, можно взаимодействоватьс компаниями и какими-то людьми, которые бывают совсем разные в квартирном бизнесе, в офисной - всегда очень приятные. Предполагалось, что работа с компаниями и консультирование компаний, вопросы коммерческой недвижимости - это более серьезная работа, более проектная работа, поэтому, несмотря на то, что был перерыв на два года службы в армии, я продолжил заниматься недвижимостью, но перешел в офисный сегмент.
- А торговая недвижимость, например. Что-то такое не привлекало?
- На заре карьеры я еще поработал в компании «Росбилдинг», небезызвестной, и как раз там занимался в основном реализацией стрит–ритейла. Поэтому у меня есть определенный опыт в этой области. Это своеобразный бизнес, он тоже интересный, но очень нишевый. И на нем нет такого количества денег, игроков и такого разнообразия как на офисном рынке. Офисный рынок большой, серьезный, на нем много игроков, много разноплановой недвижимости, поэтому поле для деятельности здесь значительно шире.
- Следующий вопрос достаточно несерьезный. Сколько раз можете отжаться? Или расскажите о каком-то другом подобном достижении.
- Я не большой поклонник спорта и даже не знаю, сколько раз могу отжаться сейчас. Двадцать может быть. Но во времена, когда я служил, эта цифра была в два-три раза больше. Годы не проходят даром.
- Есть ли у вас какая-нибудь интересная история из армейского опыта?
- Из армейского опыта одна из забавных историй… Я никогда не думал, до службы в вооруженных силах, что так же, как и в автомобилях у покрышек есть определенный срок службы и машины на лысой резине плохо управляются, так же и бронированный транспорт, который передвигается на гусеницах. У гусениц, даже металлических, есть определенный срок службы, и есть такое понятие лысая гусеница. На них и БМП, и танк может занести, и может даже перевернуться бронированная техника, поэтому в армии, в том числе, следят и за износом гусениц. Это было для меня неким откровением.
- Да, как-то непривычно это слышать. Спасибо и еще раз с наступающим праздником.