Мария Котова: «Ни на минуту не пожалела, что сделала выбор в пользу недвижимости»

Мария Котова, управляющий партнер и генеральный директор компании Blackwood, о своем пути на рынке недвижимости и нестандартных поздравлениях с 8 марта.

- Как получилось, что вы выбрали для себя недвижимость?

- Выбор был сложным, когда-то при поиске работы у меня было два предложения: от «золотой» компании рынка ювелирных изделий и от консультанта в коммерческой недвижимости. Выбор в то время делала в пользу международного происхождения компании и недвижимости, и в дальнейшем не пожалела. Недвижимость – тот товар, который нужен всем и каждому: все где-то живут, работают, складируют, покупают, отдыхают. Можно сказать, мы с вами работаем в вечном сегменте, который будет востребован всегда.

За 17 лет работы мне посчастливилось работать в крупнейших международных и российских компаниях вместе с большинством «Персон года» CRE и я горжусь тем, что стояла у истоков издания CRE и премии CREAwards. Также я приобщилась к созданию большинства классификаций на рынке коммерческой недвижимости, и сегодня на рынке есть проекты, которыми я горжусь, и могу сказать, что над той или иной концепцией работала моя команда. Ни на минуту не пожалела, что тогда сделала выбор в пользу недвижимости.

- Возникает ли когда-нибудь желание уйти в другие рынки?

- Соблазн уйти в другой рынок всегда есть: наверно, большинству профессионалов регулярно поступают предложения перейти в иной сегмент того или иного масштаба, и иногда поступают комментарии о том, что на рынке недвижимости уже невозможно зарабатывать, как раньше. Но я продолжаю считать, что на нашем рынке есть возможности и поле для развития. Все лучшее у нас впереди.

- Есть ли у вас традиции, посвященные 8 марта?

- В компании традиции, безусловно, есть, но я поделюсь с вами самыми нестандартными поздравлениями на работе, которые мне довелось принимать. Однажды мужчины поставили нам спектакль – это, наверно, №1 в моем личном рейтинге. Коллеги долго готовились, репетировали, арендовали театр и пригласили всех женщин на собственное представление. №2 в рейтинге – индивидуальная керамика для каждой женщины в компании: мужчины сделали каждой из нас вазы собственными руками, проявили свои творческие способности. Каждый год ты никогда не знаешь наверняка, как поздравят коллеги, но всегда уверена в том, что это будет неожиданно, приятно и нестандартно!

- Мужчины в вашем бизнесе еще остались? Или рынок полностью захватили женщины?

- Вы можете невооруженным взглядом оценить соотношение мужчин и женщин в нашем бизнесе, просто сравнив количество спикеров на вашем радио, на страницах сайта CRE. В коммерческой недвижимости женщин значительно меньше: наиболее редким их присутствие является в складском сегменте, чуть больше их в офисной недвижимости, традиционно «женские» сегменты – торговая недвижимость и гостиничная недвижимость. У нас в компании в какой-то мере счастливая комбинация: мы занимаемся и коммерческой, и элитной жилой недвижимости. Элитное жилье – это всегда «женская история»: возможно, сказывается то, что это более эстетическая, эмоциональная сфера, нежели коммерческая недвижимость. Поэтому в этом сегменте жилья женщин всегда больше, но в коммерческой недвижимости все же преобладают мужчины. 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre