Дмитрий Юсов: «Даже тем, у кого есть свои кабинеты, нужна смена обстановки»

Дмитрий Юсов, партнер проекта GOOD FEEL GOOD WILL, о новых форматах офисов, организации эффективной работы сотрудников и пространстве Break Lounge.

- Дмитрий, какие новые форматы офисов мы сегодня видим и какие из них представляются вам наиболее перспективными?

- Я бы говорил как о новых форматах офисов, так и о новых форматах организации рабочего времени в компаниях. Если мы говорим о рабочем времени, то все больше компаний переходят на гибкий график работы с целью оптимизации затрат: например, сотрудники могут приходит в удобный установленный промежуток с 8 до 11 и уходить соответственно с 17.00 до 20.00. Также один день можно работать из дома. Это накладывает отпечаток и на организацию рабочего пространства. Все больше становится открытых пространств (open space), когдау многих сотрудников нет закрепленных столов, они садятся за свободный. Становится меньше кабинетов. Вместо них появляются комнаты для индивидуальной работы, когда нужно уединиться или поговорить по телефону. Но при всем удобстве открытые пространства имеют и минусы.

- Какие?

- Невозможность сосредоточиться, уединиться. Увы, в наших реалиях мы сталкиваемся с ситуациями, когда некоторые сотрудники используют создаваемые отдельные комнаты как личные кабинеты.

Но проблема решается созданием общей инфраструктуры, которая дает дополнительные возможности для сотрудников. Например, переговорные разного типа, больше открытых пространств, зонирование по рабочим группам, разнообразие рабочих мест, мягкие зоны, удобные места для обсуждений на 2-3 человека.

- В том числе элементом такой инфраструктуры является ваше решение по перезагрузке в течение рабочего дня?

- Да, все верно. Break Lounge.

- Расскажите подробнее, как это работает?

- Очень часто на работе нам требуется большое количество внутренних ресурсов: физических, умственных, эмоциональных. Постоянно поддерживать высокий ритм невозможно, требуются перерывы. Кто-то ходит на перекур, кто-то в кафе, кто-то - погулять в обеденный перерыв.

Получается иногда какой-то нонсенс: для того, чтобы передохнуть, – надо поесть или попить в кафе.

Но даже тем, у кого есть свои кабинеты, нужна смена обстановки, «внутренний шум» мыслей продолжается, а для принятия важных решений необходимо спокойно подумать, «разложить все по полочкам» без спешки и стресса.

Мы предлагаем качественно организованные «перезагружающие» перерывы. 

Break Lounge  - пространство, созданное командой профессиональных физиологов, психологов, дизайнеров и управленцев на основе понимания базовых физиологических особенностей человека. Непродолжительное пребывание в нем обеспечивает:

— полное переключение мыслительного процесса;

— повышение креативных способностей;

— повышение включенности в работу;

— качественное повышение эффективности принятия решений.

Это пространство с максимально продуманной инфраструктурой, позволяющей за 15–20 минут переключиться и восстановиться, привести мысли в порядок. В лаунже можно побыть одному и/или сделать восстанавливающий массаж.

- А в чем же уникальность?

- На мой взгляд, уникальность в том, что концепция встроена в деловой ритм. Это не спортзал, когда надо раздеваться, одеваться. Это не только про массаж: массаж, если не нужно, можно вообще не делать.

Это быстрое и эффективное решение.

Ну и, конечно, это проект, над созданием которого работала целая команда, включая специалистов в соответствующих областях – психологи, физиологи.

- Где реализована данная концепция?

- Изначально Break Lounge был реализован в Москва-Сити, потом - в БЦ Романов Двор. Также он уже реализован внутри нескольких частных компаний, и мы продолжаем переговоры по строительству и сопровождению лаунжей с другими организациями.

- Тяжело ли компаниям отдавать помещение под лаунж?

- Нет, всегда есть какая-нибудь подсобка, склад, лишняя переговорная. Требования минимальные. Возможно использовать неудобные помещения с нестандартной геометрией. Есть наработанные решения для разного вида площадей, при этом учитывается индивидуальность каждого помещения.

 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre