Николай Переслегин, архитектор, партнер бюро Kleinewelt Architekten, об интересных объектах, генподряде, проектировании бизнес-центров и строительстве винодельни.
- Николай, за несколько лет работы со дня основания вашего бюро было спроектировано больше 50 объектов, включая объекты на ВДНХ, в Парке Горького, на ЗИЛе, в Краснодарском крае. Расскажите о наиболее интересных из них.
- У нас есть правило – мы не беремся за те проекты, которые не представляют для нас интриги и не бросают нам творческий вызов. Мы стараемся заниматься только теми объектами, теми историями, в которые можно полностью погрузиться, чтобы они стали частью нашей жизни. Каждый объект для нас - как маленький ребенок.
Например, один из наших объектов – бизнес-центр «Новокузнецкая, 7». Изначально на этом месте располагалась старая фабрика-кухня 1920-х – 30-х годов постройки.
Когда мы стали анализировать здание, то поняли, что на самом деле это очень интересный комплекс, который является образцом конструктивизма. Мы решили, что надо максимально постараться его сохранить. Мы стали по этому поводу общаться с городскими властями, с нашим заказчиком и пришли к выводу, что нужно его изящно реконструировать. Мы постарались раскрыть в нем все черты конструктивизма, которые были свойственны эпохе раннего советского авангарда, и придать ему образ современного комплекса. В итоге получился очень интересный кейс. Надо сказать, что на всех этапах этого проекта мы выступали в качестве генеральных проектировщиков, начиная от эскизной концепции и заканчивая реализацией и авторским надзором. Мы также выполнили проекты интерьеров и получили за это несколько очень важных и серьезных премий.
Сейчас мы начинаем очень большое строительство, буквально в эту минуту на ЗИЛе заливается нулевой цикл нового дилерского центра для компании «Авилон». Это будет самый крупный в Европе дилерский центр для двух брендов – Mercedes и Audi. Надо сказать, что это, возможно, первый случай в мировой практике, когда под одной кровлей будут соседствовать два таких конкурирующих бренда. Здание только композиционно является единым, а по факту, это два свершенно разных сооружения. Между шоу-румами будет построен глухой брандмауэр. Для того чтобы попасть из Audi в Mercedes, нужно будет выйти на улицу.
С одной стороны, это шоу-румы автомобилей, но с другой - это нечто большее, поскольку там будет серьезная культурная составляющая. Мы планируем сделать так, чтобы машины, находящиеся внутри дилерского центра, были видны с Третьего кольца, и ориентировались на проезжающих автомобилистов, так как это единственная точка, с которой можно воспринять всю красоту и эстетику интерьеров.
- Вы являетесь генподрядчиками на своих объектах – почему такое решение было принято? И что вам сложнее всего было строить, какой наиболее сложный проект вы можете назвать?
- Сейчас мы являемся генподрядчиками на всех наших проектах. У нас в работе - больше 50 действующих. Позиция нашего бюро принципиальна – мы не беремся отдельно за концепцию, отдельно за сопровождение... Это продиктовано не финансовыми соображениями. Дело в том, что лишь работа со всей цепочкой способна обеспечить результат, который с профессиональной, творческой точки зрения хочется увидеть в конце пути. Если вы создали потрясающую, изящную концепцию и отдали ее кому-то другому, то в 99 процентах случаев, даже при вашем участии, в итоге вы увидите что-то абсолютно другое. Если вы юридически в этом процессе не зафиксированы, то ждите больших сюрпризов в конце.
Мы работаем так по некоторым городским программам – в частности, по программе «Моя улица». По нашим проектам построены Лужнецкая, Новодевичья, Фрунзенская набережные, и мы довольны результатом, так как мы следили как проектировщики за всем процессом. Мы сами согласовали все в 38 городских инстанциях.
- Расскажите о наиболее интересных примерах проектирования бизнес-центров.
- Нами реализован проект на Новокузнецкой улице – бизнес-центр класса «А», очень высокого уровня. Он аккуратно вписывается в историческую ткань города. В этом районе большой пассажиропоток, и его внутренние пространства, прозрачные гигантские окна, красивая структурная лестница работают во многом на город. Это очень интересный для нас кейс и важный сюжет в жизни.
У нас также заканчивается строительство винодельни в Гай-Кодзоре, которую сложно назвать бизнес-центром, но это тоже невероятно интересная история! Винодельня находится в 30 километрах от Анапы, по дороге в сторону моря. В этом районе интересный ландшафт, богатый рельеф, напоминающий Тоскану. Винодельня находится на холме, представляет собой визуальный маяк, который виден с дороги, но сам по себе сделан полупрозрачным. То есть он не убивает этот рельеф и ландшафт, а только его подчеркивает и органично вписывается в среду. Здание смотрится как что-то потаенное, полупрозрачное, светящееся, очень изысканное…
Надо сказать, что это точка на карте нашей страны с наибольшим количеством солнечных дней. В связи с этим мы решили использовать игру теней в интерьерах. Для винограда там благоприятные условия, а вот других растений мало, поэтому мы создадим там своеобразный оазис. Мы отсканировали цветы этой местности и инкрустировали их в облицовочный материал – кортеновскую сталь, через которую на стены будут проецироваться эти орнаменты. Такой прием мы решили использовать, и, по-моему, это будет прекрасно!