Станислав Наумов, сооснователь компании CERA GROUP, о формате гастрономического центра на примере Eataly.
- Станислав, как давно начались переговоры о проекте?
- Переговоры с нами как с генеральным подрядчиком на строительство гастрономического центра начались в конце 2015 г. Было много вопросов относительно уже разработанной проектной документации и не до конца утвержденной планировки. Это связано со спецификой концепции итальянских гастрономических центров Eataly, в которых состав и наполнение различными ресторанами и зонами маркета определяется в соответствии с площадью помещений и локацией центра в той или иной стране.
- Каковы сроки реализации проекта?
- Непрерывное производство работ на объекте составило порядка 8 месяцев.
- Кем был разработан изначальный архитектурный проект?
- В плотном взаимодействии с российским владельцем франшизы и нашим архитектурным отделом концепция гастрономического центра создана архитектурным подразделением команды Eataly во главе с Carlo Piglione и Alberto Paruzzo.
- Проводилась ли адаптация проекта под текущее помещение?
- Да, конечно, адаптация проводилась нашими архитекторами, в постоянной коммуникации с итальянскими коллегами. По некоторым общественным зонам мы самостоятельно выполняли интерьерное проектирование.
- Занимались ли вы ранее проектами, связанными с гастрономией?
- В портфеле нашей команды есть подобный успешно реализованный проект. Это отель DoubleTree by Hilton Moscow-Marina, в составе которого нами был выполнен комплекс работ по отделке и инженерному оснащению конференц-залов, офисной зоны, ресторана, входных групп, фитнес-центра и технических зон приготовления пищи и сервировки. Этот проект включал большой технологический раздел. Но конечно, с такой насыщенностью проекта технологическими решениями мы столкнулись впервые.
- Чем, с вашей точки зрения, московский Eataly отличается от проектов в других странах?
- Стоит отметить, что на сегодняшний день гастрономический центр Eataly в Москве – из 38 существующих центров во всем мире – второй по величине после Рима. Учитывая мнения наших итальянских и российских коллег, наконец-то получился «upgrated Eataly». То есть именно российская версия гастрономического центра получилась во многом лучше, чем все остальные.
- Какие технические сложности были на проекте? Расскажите про работу с техническим оснащением.
- Я бы не говорил в формате сложностей, скорее это были интересные концептуальные и технологические решения, для реализации которых необходимо было применить максимально современные и технически грамотные решения. Например, в московском Eataly размещено три печи на твердом топливе, т.е. на дровах, две из которых весят по три тонны каждая. Для реализации данного решения был разработан проект комплекса мероприятий по усилению плиты перекрытия с дополнительным перераспределением нагрузки на вышележащее перекрытие с помощью вантовых соединений/связей, благодаря тому, что верхняя плита перекрытия имеет увеличенную несущую способность. Кроме того, для работы печей, а точнее для отводов продуктов горения, реализована система специальных дымоходов и система очистки газов с помощью гидрофильтров. Система выбрасывает очищенные газы выше верхней точки здания. Общая протяженность дымоходов составляет более 170 м, из которых порядка 140 – это вертикальные участки.
Для устройства печей с открытым огнем внутри помещения в общественном здании разработаны и согласованы с городскими службами соответствующие СТУ.
Для разгрузки, подъема и горизонтальной транспортировки высокотонажного и крупногабаритного оборудования был разработан и согласован отдельный проект производства работ, которой включал разбор фасадных конструкций и остекления и устройство выносной площади за пределы здания.
В обеденной зоне ресторана Quattro Venti, в соответствии с акустическими измерениями и расчетами, выполнена акустическая подготовка потолка. Нанесено специальное акустическое покрытие, которое, совместно с натуральным покрытием пола из массива дерева, позволяет гасить амплитуду акустических волн.
Помещение Agingroom (камера созревания сыра) предназначено для дозревания приготовленных и привезенных молодых сыров. Особенностью помещения является свой микроклимат, это необходимая температура и влажность воздуха. Данные параметры достигаются благодаря использованию центральной системы технологического холода и встройкой в каналы вентиляции увлажнителей воздуха. Системы поддерживают заданные параметры в автоматическом режиме.
- Какие поставщики мебели и строительных материалов были выбраны и по какому принципу?
- Часть мебели и оборудования ресторанов были поставлены итальянскими компаниями, сотрудничающими с сетью Eataly по всему миру. Большая часть мебели была произведена и смонтирована российской компанией ПК Техноформ. Основную часть технологического оборудования поставляла компания Electrolux, также были поставщики специализированного оборудования, например, для изготовления сыров. На этапе разработки проектных решений мы, совместно с итальянскими и российскими коллегами, прорабатывали тех или иных поставщиков материалов. Основными критериями выбора были требования по качеству применяемых материалов и сроки поставки для заказных позиций.
- Расскажите про интерьер помещения. В чем его особенность? Каким стилистическим решением такое большое пространство было объединено?
- Интерьеры помещений очень разнообразны.
В ресторане Quattro Venti создан интерьер с преимущественным преобладанием натуральных материалов, который реализован совместно с итальянскими декораторами. На потолке – облака и птицы из плетеной белой проволоки, придающие неповторимый объем помещению. Декоративная штукатурка стен, паркетная доска, тематическая мебель создает очень аутентичную и уютную атмосферу. При входе в ресторан вас встречает необычной конфигурации стена, выполненная из специального кирпича.
В зоне кафе Lavazza в интерьере применены интересные архитектурные решения в строительном исполнении — это перегородки и потолок с интегрированными дизайнерскими светильниками. В отделке колонн использован 3D материал с последующей обработкой.
Если говорить об объединении пространства столь большого центра, то можно рассмотреть напольные финишные покрытия, так в общих зонах и зонах маркета – это керамогранит, который как раз и выполняет связующий функционал, а каждая ресторанная зона имеет свою собственную финишную отделку пола.
В целом интерьер выполнен в современном итальянском стиле, который характеризуется в первую очередь своей функциональностью, простотой и изысканностью одновременно. Данный стиль сочетает в себе яркие акценты и мягкие тона, натуральные отделочные материалы, элегантность форм, эффектный декор, сочетание разнообразных текстур и тематическую мебель, что делает его очень органичным.