Евгений Гарамов: «Торговое оборудование – весомый маркетинговый инструмент, который влияет как на имидж магазина, так и на прибыль»

Евгений  Гарамов, генеральный директор ГК FORWARD DESIGN, о критериях и тонкостях выбора торгового оборудования. 

- Евгений, как ни странно, не все отдают себе отчет, что торговое оборудование сегодня – это не только стеллажи и витрины, но еще и иные элементы оформления, и свет, и многое другое. Расскажите подробнее, что включает эта категория?

- Да - все непросто с этим оборудованием (улыбается – прим. автора). В широком понимании торговое оборудование – это различные приспособления для создания неповторимого индивидуального имиджа магазина. На сегодняшний день можно выделить две основные группы торгового оборудования - это выставочное оборудование и оборудование, которое направлено на автоматизацию торговли. К первой категории относят витрины, стеллажи, прилавки, эконом-панели, стойки, манекены, торговое освещение, наружную рекламу и т.д. Если говорить о второй группе торгового оборудования, то это кассовые аппараты, оборудование для штрих-кодирования, аппараты для взвешивания и пр.

Посещая торговые залы, покупатель, конечно, не задумывается о том, насколько грамотно подбиралось оборудование. Скорее он определяет это интуитивно: какой-то магазин у него возникает желание покинуть в первую же минуту, даже минуя изучение ассортимента, а в иной хочется возвращаться, наслаждаясь царящей там атмосферой.  В чем разница между этими торговыми точками?.. Во многом - именно в грамотно подобранном оборудовании. Как показывает мировой опыт, торговое оборудование зачастую оказывает влияние на покупательский спрос.  

- Отсюда напрашивается следующий вопрос: о каких нюансах нужно знать, выбирая торговое оборудование для магазина?

- Я могу назвать несколько критериев выбора, которые обеспечат принятие грамотного решения. Пожалуй, важнейшее требование к торговому оборудованию – безопасность. Если стеллаж постоянно норовит упасть на покупателя, то хорошо, если дело ограничится только потерей имиджа. Но ведь в один прекрасный момент он и правда упадет!

Второе – дизайн торгового оборудования. Оно должно не только «вписаться» в интерьер, но и «работать» на тот товар, который вы предлагаете. Например, важнейший атрибут большинства современных магазинов – стол, который чаще всего располагается прямо у входа. Таким образом, товар привлекает внимание даже проходящих мимо покупателей.

Ну и третий принцип – это эргономичность. От того, как выложен товар на стеллаже или витрине, хорошо ли он освещен, зависит качество эксплуатации торгового оборудования.  

- Что сейчас происходит с этим рынком, на что обращают внимание ритейлеры?

- Резкое падение курса рубля в конце 2014 г. повлекло за собой пересмотр программ развития для большинства ритейлеров. Крупные сетевые компании существенно сократили количество планируемых к открытию новых точек. Средний же и малый бизнес либо остановили расширение, либо вообще перешли к сокращению. Исключением стали лишь продуктовые сети, которые даже в кризис себя неплохо чувствуют.

Но с середины 2016 г. началось постепенное восстановление рынка, поэтому сегодня уже можно смело говорить об устойчивой тенденции роста. Сейчас многие компании начали проводить ребрендинг. Связано это в том числе с тем, что кризисное падение сказалось на их имидже, и необходимо «сменить картинку» для восстановления спроса. В свою очередь, начал восстанавливаться и рынок торгового оборудования. Скажем, если раньше торговое оборудование заказывали лишь для оснащения каких-то эксклюзивных бутиков, то сегодня все больше магазинов выбирают необычное, а порой и уникальное оборудование.

- Какие наиболее распространенные ошибки допускают заказчики при выборе торгового оборудования?

- Главная ошибка – экономия на дизайн-проекте. Я не раз убеждался в том, насколько важно уже на стадии разработки дизайна магазина учесть все нюансы, влияющие на будущие доходы заказчика. И это не только конфигурация и цветовая гамма оборудования и помещения. Это и расположение помещения, его удаленность от других магазинов… Возможности наружной рекламы, целевая аудитория – все эти факторы учитываются еще на стадии разработки дизайн-проекта.

- В чем преимущество торгового оборудования, изготовленного под заказ?

- Некоторые предприниматели пытаются что-то создавать самостоятельно, не имея элементарных знаний, в том числе и по физике. И, принимая серую бетонную коробку с переплетением труб и проводов, будущий владелец слабо представляет конечный результат.  Выбор в пользу оборудования по индивидуальному заказу экономит финансовые и временные затраты. Кроме того, и качество выполнения, и ответственность будут на более высоком уровне, чем при заказе у разных исполнителей.

Беседовала Екатерина Умнова

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre