Андерс Лильенстолпе, Региональный директор SRV в России, о трендах в управлении ТРЦ и о том, как не оказаться в отстающих.
- Андерс, каковы различия в наполнении и управлении ТРЦ в России и за рубежом?
- Можно выделить не так много радикальных отличий. Российские ТРЦ, как правило, имеют одну характерную особенность — большее количество персонала, значительно выше, чем за рубежом. В некоторых случаях такой переизбыток кадров бывает не оправдан.
- Назовите международные тренды, мало распространенные у нас.
- На данный момент не все явления, уже ставшие привычными в зарубежных ТРЦ, широко представлены в России. Однако стоит отметить, что их распространение и внедрение у нас — скорее вопрос времени.
Очевидно, что онлайн разработки пользуются сейчас большой популярностью и захватывают долю рынка традиционных магазинов. Здесь же можно упомянуть один из наиболее актуальных трендов последнего времени — это создание такой системы, которая могла бы предоставить клиенту свободу выбора в таких вопросах, как время и место совершения покупок. Для полноценного функционирования подобной схемы крайне важными являются платежные системы, которые сейчас все больше и больше подвергаются диджитализации. В основном они представляют собой простой и быстрый способ оплаты покупок. Такой системой, например, является SwedishSwish. В ней у клиента есть возможность переводить средства на любой счет, используя свой смартфон. Таким образом, этот способ оплаты позволяет отказаться от наличных, упрощая процесс покупки и продажи практически в любых обстоятельствах.
- На что сейчас следует ориентироваться в первую очередь, чтобы не оказаться в отстающих завтра? Это клиентские сервисы в ТЦ? Наполнение развлекательной составляющей? Внедрение цифровых технологий? Что бы вы выделили как самое главное?
- Успешное и рентабельное существование любого ТЦ невозможно без постоянного развития. Более того, только комплексный подход к этому вопросу позволит быстро заметить позитивный эффект от проводимых мероприятий и выполнения поставленных целей.
Стоить отметить некоторые аспекты, особенно актуальные в наше время. По моему мнению, цифровые сервисы и технологии являются базовыми, когда вам нужно достичь высокого уровня. Более того, они являются той основой, которая необходима для работы, иначе вы создадите негативное впечатление. Но я сомневаюсь, что именно это может произвести сильное впечатление и заставить клиента запомнить вас. Вместо этого клиент обращает больше всего внимания на уровень обслуживания, широту выбора и опыт, который был получен, поэтому стоит не только вводить различного рода новшества, но
и активно использовать классические способы повышения привлекательности в глазах клиентов. В своих объектах большое внимание мы уделяем маркетинговым мероприятиям, креативной рекламе, уникальности концепции.