Об объединении CBRE и «Магазина Магазинов»

Все долго ждали, что же произойдет с «Магазином Магазинов». В итоге вы объединились. Как долго вы к этому шли?

CB Richard Ellis и «Магазин Магазинов» шли к объединению больше года. Путь был интересный и кривой. Сначала мы планировали их полностью купить. Уже больше года мы знали, что свадьба с «Магазином Магазинов» должна состояться. Кризис все усложняет, но понятней, на каких условиях лучше сотрудничать.

Как изменилась форма вашего сотрудничества в условиях кризиса?

Сейчас «Магазин Магазинов» стал нашим эксклюзивным партнером по торговой недвижимости. Покупки пока не было, и в ближайшем времени наверное не будет. Но как партнеры мы будем работать долгосрочно. Мы подписали договор сотрудничества с ассоциации.

Это значит, что у вас был слабый отдел торговой недвижимости?

У нас был маленький отдел торговой недвижимости. Мы не сильно развивали это направление. Сейчас мы решили развивать это направление, потому что торговая недвижимость очень перспективна. Развивать собственными силами, когда есть сильные конкуренты, очень сложно. Это как плыть против сильного потока воды. Лучше присоединиться к тем, кто уже умеет хорошо плавать.

Что сотрудничество с вами дает «Магазину Магазинов»?

У «Магазина Магазинов» очень развитый брэнд в России. Но для тех инвесторов, которые не имеют большого опыта на рынке здесь, эта компания не известна. Второе – это реальный пакет клиентов. Сейчас они нам доверяют, поэтому «Магазину Магазинов» легче с ними начинать работать.

Как ведут себя ваши партнеры в условиях кризиса?

Наши партнеры ведут себя активно. Сейчас все смотрят, что будет. Вопрос стоит не в том, стоит ли инвестировать в Россию. Сейчас стоит вопрос цены.

Чего все ждут?

Цены уже падают. Куда они должны падать, сейчас никто не знает. Уже сейчас легче, чем в декабре. Скоро будет понятно, какие должны быть цены. Сейчас ставки ниже на 30%.

Многие считают, что в кризис будет много объединений, слияний. Ваше решение кризисное?

Мы не считаем, что решение объединиться – это кризисное решение. План был еще до кризиса. Кризис влиял на процедуру, но не влиял на решение.

Есть ли у маленьких компаний сегодня шанс выжить?

Все зависит от амбиций маленькой компании. У маленьких компаний есть шансы выжить, если маленькая компания хочет оставаться маленькой. У консультантов низкая себестоимость. «Магазин Магазинов» – это сильная компания, с амбицией быть номер один на рынке торговой недвижимости. Вместе с ними мы можем предлагать все.

Как вы оцениваете активность иностранных инвесторов и их взгляд на Россию?

Уже несколько лет назад практически все иностранные инвесторы убедились, что Россия – очень перспективная страна для инвестиций. Где сейчас больше стабильность – в России или Америке? Куда более рискованно инвестировать? Степень конкуренции в России намного ниже, чем уровень конкуренции  в США, Англии или Париже.
Если сможешь понять, как здесь работать, успех от этого будет гораздо больше. После кризиса эта конкуренция станет еще ниже. Сейчас самое время иностранным инвесторам идти в Россию. Нужно дождаться только полного падения цен. И чтобы понимать, какие цены будут в ближайшем времени, надо обязательно иметь хорошего консультанта.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre