Александра Разина: «Задача архитектора - превратить моллы из мрачных «коробок» для шопинга в пространства для всей семьи»

26.06.2018
Александра Разина, ведущий архитектор Blank Architects, о современной архитектуре торговых центров, методах повышения их конкурентоспособности и трендах во внутреннем оформлении.
- Александра, что сегодня является главной задачей архитектора при работе с торговыми центрами? Какие требования диктует современный формат?

- Современный рынок торговой недвижимости в условиях жесткой конкуренции за покупателя диктует новые условия. Сегодня каждый качественный торговый центр стремится обрести индивидуальность в контексте окружения, чтобы привлечь и удержать свою аудиторию. Задача архитектора - превратить моллы из мрачных «коробок» для шопинга в пространства для всей семьи с насыщенной досуговой и бизнес-составляющими. Эти изменения находят отражение не только в коммерческой планировке, но и в архитектуре проекта: торговый центр и функционально, и визуально должен настраивать посетителей на получение максимального удовольствия от эффективно проведенного времени. Сегодня торговый центр – не только место для совершения покупок, но и общественная функция. Например, в проекте реновации торгового комплекса «5 авеню» в нем появятся зоны отдыха, коворкинги, фонтаны и велозоны на территории. Особое место в проекте занимает рынок свежих продуктов с концепциями национальной кухни.

- Какими архитектурными приемами можно повысить конкурентоспособность ТЦ, придать ему индивидуальность?

- Продуманный интерьер и эффектный фасад действительно способны повысить конкурентную привлекательность проекта. То, как торговый центр вписан в окружающий контекст и каково его место в архитектуре окружающей застройки, может отражаться на посещаемости и интересе потенциальных покупателей. Торговые центры сегодня в большинстве случаев строятся именно в сложившихся районах с устойчивой инфраструктурой, и они должны вписываться в городской контекст. Особенно заметен данный тренд на примере торговых проектов районного масштаба. Когда мы работали над проектом реконструкции торгово-развлекательного центра «Золотой Вавилон Отрадное», перед нами стоял вопрос о гармоничной интеграции ТРЦ в окружающую застройку. Мы спроектировали дополнительную входную группу и соединили ТРЦ с парком, который расположен сразу за зданием. Таким образом нам удалось решить сразу несколько задач: повысить привлекательность ТЦ для местных жителей, сформировав дополнительную функцию пространства, и оживить заброшенный парк. Мы максимально приблизили проект к экоархитектуре, заложив в его основу элементы, перекликающиеся с природным ландшафтом. Фасадные панели верхнего этажа своим рисунком напоминают образ листьев. На нижнем уровне тема экологии продолжается в деревянных вставках. В здании торгового центра просматривается архитектурное продолжение парка.

- Какие еще приемы может использовать архитектор для гармоничной интеграции торговых центров в окружающее пространство?

- Открытые входные группы, уютные террасы, кафе с прямым выходом на улицу - это очень удачные архитектурные приемы для торговых проектов. Например, в ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное» созданный нами проект реконструкции предусматривает вход в торговую галерею через зону кафе на первом этаже со сквозной планировкой. Также из парка за объектом лестница ведет посетителей на небольшую террасу, где располагаются рестораны.

Входная группа здания - это центр притяжения. Заметные и стильные входы повышают шансы на то, что посетителю захочется зайти в торговый центр и сделать покупки. Архитектурными приемами можно также подчеркнуть форму и «подсветить» некоторые функции. В проекте обновления «5 авеню» мы решили подчеркнуть форму здания с помощью световых панелей. Наличие изюминки проекта - зеленого рынка на четвертом этаже – мы «высветили» с помощью декоративных куполов и террас.

- Какие тренды во внутреннем оформлении торговых центров вы можете выделить?

- Если яркая входная группа и гармония с окружающим пространством привлекают посетителей, то внутренняя часть торгового центра призвана их удержать. Максимально комфортное и даже расслабленное пространство - приятный свет (не слишком яркий, холодный или теплый), витрины с сезонным оформлением, мягкие зоны в местах общего пользования, повсеместный wi-fi. Посетитель должен хотеть задержаться в торговом центре, ничего не должно отвлекать его от покупок.
Поделиться
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media