10 10














Алексей Князев: «В торговом центре важно построение единого торгового пространства. От взаимовыгодного обмена информацией выиграют все»

16.07.2018
Алексей Князев, управляющий партнер Watcom Group, о способах создания единого торгового пространства в целях построения прозрачных отношений между управляющей компанией и арендатором.
Данная тема приобретает особую актуальность в связи с принятием законопроекта № 344028-7, который вносит уточнения в 54-ФЗ. Один из способов контролировать товарооборот арендаторов — установка специального программного обеспечения на кассовое оборудование, благодаря которому осуществляются автоматизированный сбор, выгрузка и обработка продаж. Данное решение позволяет управляющей компании получать достоверные данные о продажах, с абсолютной точностью контролировать оборот и выручку арендаторов, делает отношения между арендодателем и арендатором прозрачными, исключает всевозможные ошибки. Однако склонить ретейлера к использованию подобной инновации бывает крайне сложно.

- Алексей, с помощью каких аргументов арендодателю убедить арендатора предоставлять прозрачную отчетность?

- Чтобы получить от арендатора согласие на установку автоматизированной системы сбора продаж, Watcom Group рекомендует предложить ему взаимовыгодный обмен информацией.

На объекте важно построение единого торгового пространства. Торговый центр просит информацию от арендатора, но при этом готов тоже ею делиться.

Управляющая команда анализирует работу ТРЦ в целом, видит связи и тенденции. Все это, безусловно, важно понимать арендатору, ведь это очень влияет на его собственные показатели. Следовательно, взамен на предоставление информации о продажах арендодатель предлагает ретейлеру отчеты о торговом центре с такими данными: посещаемость ТЦ и этажа, где находится арендатор, динамика в его категории, место, которое он занимает по выручке на квадратный метр в общем рейтинге арендаторов и в своей категории. Все это не предполагает разглашения информации о конкурентах. В этом особенность положения и роли торгового центра - каждый видит только себя в своей «коробке», а торговый центр видит все в целом: связи, тенденции, - все, что происходит в молле. И все это, безусловно, важно понимать арендатору, ведь это очень влияет на его собственные показатели. Еще одним вариантом является предоставление личного кабинета со всеми данными, доступными для арендатора, по торговому центру и самому арендатору.
 
- В чем причина отказа арендатора сотрудничать по данному вопросу?

- Если ретейлер не понимает ценности получаемой информации, на это могут быть две причины.

Во-первых, необходимо коммуницировать с «правильными» людьми, с соответствующим кругом обязанностей. Зачастую это не отдел развития сети. В нашей практике были ситуации, когда менеджер по развитию сети негодовал, что с него берут и данные, и деньги за получение отчетов по торговому центру. В то время как отдел аналитики сети спрашивал, можем ли мы присылать такие отчеты не только по этому торговому центру, но и по другим, где они находятся.

Во-вторых, это недостаточная подготовленность менеджмента, если это не сетевой магазин. Зачастую такие арендаторы относятся к категории «они заинтересованы в том, чтобы быть в ТЦ больше, чем вы заинтересованы в них», и если они не понимают важности обмена информацией и автоматизации в 21 веке, то преподносите им это как «принуждение к инновациям». Например, как политику оформления витрин и работы арендатора в торговом центре: предоставление информации становится еще одним пунктом правил пребывания на объекте. Рассчитывать на то, что они смогут улучшить качество управлением магазина на основе данных, надеяться не приходится, но их информация дополнит ситуацию в торговом центре с точки зрения понимания категории, ценового сегмента, формата магазина, зоны, в которой он находится.

- Поделитесь, пожалуйста, данными о количестве использования автоматизированных систем контроля товарооборота российскими девелоперами. Изменилась ли популярность данной технологии за последние несколько лет? 

- Данная система установлена в 3-х странах мира. Установлена она у 3000 арендаторов в более чем 40 торговых центрах.

- На какие опции и технические характеристики вы рекомендуете арендодателю обращать внимание при выборе оборудования и программного обеспечения для контроля товарооборота? 
 
- Хорошая система автоматизированного сбора продаж должна соответствовать пяти ключевым требованиям:

- работать с разным кассовым софтом, который используют ретейлеры: Frontol, R-Keeper, Trade X, 1C, iiko и др.
- Уметь надежно защищать данные.

- Быть на стадии боевого и оттестированного внедрения (наличие у интегратора кейсов реализованных проектов).

- Устанавливаться и работать с управленческой базой данных как наиболее актуальным источником.

- В отличие от оборудования, это должен быть наиболее гибкий, современный и долговечный софт.

Не боюсь повториться. В торговом центре важно построение единого торгового пространства. От взаимовыгодного обмена информацией выиграют все.

Поделиться
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media