Владимир Исаев: «Когда люди покупают телефон, холодильник или ноутбук, им зачастую недостаточно отзывов в интернете. Они хотят «пощупать» технику»

Владимир Исаев, управляющий директор гипермолла «Горбушкин двор», об истории и развитии легендарного объекта, методах привлечения покупателей и арендаторов и о том, как гипермоллы выживают в эпоху интернета.

- Владимир, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию со сносом объекта – останется ли «Горбушкин двор» или все же на этом месте появится жилье? Расскажите о планах на дальнейшее развитие, о том, как изменятся концепция и стратегия.

- Могу точно сказать, что в течение ближайших лет на месте «Горбушкина двора» жилье не появится - он продолжит функционировать в качестве торгового центра. В настоящий момент нами разработана новая концепция развития, которая предусматривает расширение специализации. То есть будем открывать больше магазинов товаров для увлечений. Под них мы готовы выделить до 10 тыс. кв. м торговых площадей. В первую очередь под товарами для увлечений мы подразумеваем музыку, различные спортивные товары, туризм, рыбалку, компьютерные игры, фото, комиксы, принадлежности для различных хобби – настольных игр, рисования, танцев и многого другого.



- Повлияла ли онлайн торговля на посещаемость такого рода объектов?

- Конечно, все без исключения торговые центры столкнулись с тем, что люди переходят в онлайн. Однако сказать о том, что офлайные продажи погибают, нельзя. Офлайн-магазины перестали быть просто точками продаж – сегодня они постепенно превращаются в шоурумы. Многим покупателям недостаточно просто посмотреть фотографии товара в сети – его нужно потрогать своими руками, поговорить с экспертом, что опять же невозможно в сети. При этом на самом деле цены в офлайне сопоставимы с онлайновыми – так, практического у каждого продавца в «Горбушкином дворе» есть свой интернет-магазин с аналогичными ценами.

- Тогда вытекающий отсюда вопрос. Сколько человек к вам в день приходит? Интересуют и будни, и выходные.

- Вы удивитесь, но средняя посещаемость торгового комплекса составляет более 1 000 000 человек в месяц. В будние дни к нам ежедневно приходит около 30 тысяч человек, в выходные – 50 тысяч и более.

- Впечатляет, в эпоху повального Интернета.) Давайте напомним читателям историю «Горбушкина двора» - все-таки легендарный для Москвы объект, по-своему знаковый. Осветите наиболее интересные вехи. Когда вы появились, что собой представляли, как все постепенно менялось?

- Говоря об истории гипермолла «Горбушкин двор», начинать, думаю, надо с появления в 1987 г. в здании Дома культуры имени Горбунова клуба по интересам. Именно там можно было обменять или купить редчайшие музыкальные пластинки и книги. Так, в популярном тогда у неформальной молодежи месте появился клуб филофонистов – коллекционеров виниловых пластинок. В начале 90-ых клуб трансформировался в небольшой рынок возле Дома Культуры, от которого и пошло название. Рынок просуществовал более 10 лет и в 2001 г. был закрыт.

В том же году первые торговые ряды появились в здании бывшего завода «Рубин», куда и переехали продавцы с бывшего рынка. «Горбушкин двор» во многом стал продолжателем традиций рынка – здесь до сих пор каждую субботу собирается клуб филофонистов, а в более чем трех тысячах магазинов можно найти то, чего не купишь ни в одном другом торговом центре: от уникальных коллекционных аудио- и видеокассет, виниловых пластинок и ретро-техники до самого современного оборудования для майнинга. Как когда-то в ДК имени Горбунова, здесь проходят различные концерты, а среди частых гостей такие известные музыканты и актеры, как Владимир Пресняков (старший), Владимир Матецкий, Сергей Манукян, Игорь Саруханов, Стас Намин, Дмитрий Дюжев.
Кстати, не стоит путать гипермолл «Горбушкин двор» и торговый центр «Горбушка» - это два совершенно разных объекта с разными владельцами и стратегией развития.

- Постараемся.) Кого бы вы назвали своими конкурентами? И что вас отличает от них?

- Как я уже отметил, мы разработали новую концепцию развития, в соответствии с которой серьезно расширим нашу специализацию и привлечем магазины увлечений. И в этом направлении у нас конкурентов нет – в Москве, да и в России сегодня не существует подобных торговых центров. Также нам на руку наша богатая история, которой нет ни у одного другого ТЦ. Конечно, мы следим за развитием других комплексов, работающих в сфере БТиЭ, однако не расцениваем их как прямых конкурентов.

- Каким требованиям сегодня должны отвечать гипермоллы электроники, чтобы не проиграть онлайн-каналам продаж?

- Еще раз упомяну, что торговые центры, специализирующиеся на электронике, сегодня обладают функцией не просто точек продаж, но и шоурумов. Когда люди покупают телефон, холодильник или ноутбук, им зачастую недостаточно отзывов в интернете. Они хотят «пощупать» технику, подержать ее в руках. И именно такая возможность привлекает их в торговые центры и гипермоллы. Кроме того, у многих наших продавцов есть собственные интернет-магазины, и их цены как в онлайне, так и в офлайне сопоставимы. Благодаря этому мы получаем не только человеческий, но и стабильный финансовый поток.

- То есть получается, что никаких особых требований и нет – достаточно самого факта их наличия? Довольно спорно, но допустим… Как вы изучаете портрет своего покупателя, какие методы используете? Ведете ли статистику спроса на определенные группы товаров?

- Мы регулярно проводим различные исследования, причем опрашиваем как продавцов, так и посетителей гипермолла. И нередко мы получаем достаточно интересные результаты. Например, одно из наших исследований показало, что молодые люди в возрасте от 18 и до 30-35 лет постепенно теряют интерес к дорогим и статусным покупкам и гораздо охотнее инвестируют деньги в эмоции и впечатления. Именно такие мотивы становятся основными драйверами при совершении покупки. И не важно, приобретают они смартфон, коллекционное издание компьютерной игры или новую модель телескопа. Именно такие результаты подтолкнули нас к идее того, что нашему гипермоллу стоит расширить свою специализацию.

- С аудиторией понятно. Но не менее важны арендаторы. Как вы их привлекаете, часто ли они меняются, на какой срок заключают договор (в среднем)?

- Если говорить о рынке торговых площадей в целом, то арендаторы обычно меняются каждые 3-5 лет. Однако «Горбушкин двор» - абсолютно нетипичный в этом плане объект. Многие наши арендаторы появились здесь еще в начале 2000-х годов, а до этого торговали рядом с ДК имени Горбунова. Именно поэтому текучка у нас значительно меньше. Конечно, периодически арендаторы сменяются, но доля вакантных площадей никогда не превышает 9-12 процентов.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre