Екатерина Ньюман: «Эффективные коворкинги сегодня – это хорошие инженерные системы, правильная акустика, качественный интерьер и сообщество людей с созвучными целями»

27.11.2018

Вслед за крупнейшими мегаполисами мира, Москва переживает моду на коворкинги. О популярности формата, его будущем, плюсах и минусах мы поговорили с Екатериной Ньюман, генеральным директором компании Q1 Group. 

- Екатерина, у вашей компании есть опыт реализации традиционных офисных проектов, а есть - строительства коворкингов. Расскажите, в чем принципиальные отличия этих двух форматов с точки зрения реализации строительного проекта?
 

- Начну с истории. Мода на коворкинги появилась в России в далеком 2008-м, и тогда было интересно наблюдать за бурной динамикой развития нового формата, поиском эффективных концепций. Сегодня международная практика переживает бум развития коворкингов, конкуренция просто колоссальная, в том числе и в нашей стране, и, конечно, каждый новый проект пытается придумать что-то уникальное, особенное. Спрос на коворкинги в Москве - большой, однако для получения прибыли владельцам нужно сохранять заполняемость на уровне свыше 70%, что не всегда легко. Если говорить об успешных пространствах такого типа, то обычно конкуренция происходит на уровне качества самих рабочих площадей – инженерных систем, выполненного строительного проекта, акустики, интерьеров, и в плоскости контентного наполнения площадки.
 

Что касается отличий, ключевая цель коворкинга - размещение и сосуществование совершенно разных бизнесов в едином пространстве, поэтому одно из основных требований к его помещениям – универсальность, даже при наличии яркой концепции. Кроме того, площади коворкингов, как правило, делят между собой арендаторы бокс-офисов и арендаторы хот-деск. А для того, чтобы обеспечить для каждого из них нужный уровень акустического комфорта, в проекте просто необходимо предусмотреть шумопоглощающие перегородки, потолочные системы или акустическую мебель.
 

Большинство проектов коворкингов реализуется в сжатые сроки, потому что обычно заполняемость таких пространств происходит еще до того, как эти офисы готовы к сдаче. Например, недавно мы построили один из проектов сети Regus - это «ветеран» коворкингов в России. На реализацию этого пространства в 1800 кв. м у нас ушло всего семь недель. Кстати, помимо обязательных составляющих - четкого зонирования, качественных инженерных систем и акустики - перед нами стояла задача использовать в проекте экологичные сертифицированные строительные и отделочные материалы.

Если Regus - достаточно классический формат коворкинга, где большая часть площадей отдана под закрытые офисы разным компаниям, то, к примеру, международная сеть WeWork отличается своим акцентом на сообщество: активный нетворкинг, коллаборации, обучение. Здесь больше хот-десков, лаундж-зон, кофе-поинтов, конференц-залов, игровых уголков. Или другой пример из российской практики - коворкинг «Таблица». Он немного проще с точки зрения дизайна и ориентирован прежде всего на молодежную аудиторию. Однако там располагается отличная площадка для проведения мероприятий, спортивных секций, вечеринок. В целом, интерьеры таких коворкингов направлены на стимуляцию профессионального и личностного роста, создание и развитие сообщества. Это достаточно дорогой формат, но именно он пользуется популярностью в Европе и частично в Латинской Америке. 

- Какие тенденции в организации коворкингов вы выделяете для себя?  Чего хотят заказчики?
 

- Большинству резидентов таких офисов неинтересно просто дешевое рабочее место. Коворкинг рассматривается, прежде всего, с точки зрения потенциального развития бизнеса, возможности полезного общения и эффективного нетворкинга. Поэтому главные запросы от заказчиков лежат в плоскости организации пространства: качественные зоны для коллабораций и неформального общения, площадки для семинаров и все те системы, которые обеспечивают максимальный комфорт резидентам - акустика, качественная вентиляция, хороший свет, удобная мебель, понятное зонирование. Другими словами, важно все, что поможет сформировать сообщество и обеспечить высокий уровень комфорта.
 

- А если обратиться к международному опыту, есть ли какие-то отличия в подходах к организации пространств, выбору материалов и решений?
 

- Хотелось бы отметить коворкинги в Латинской Америке - например, лично меня поразил бразильский опыт. Там есть это коворкинги очень крупного формата, в них, в отличие от России, как правило, размещается крупный бизнес. К слову, служба продаж Facebook под свой новый проект Facebook Lab в Сан-Паулу арендует места для восьмидесяти сотрудников именно в коворкинге, и компания UBER разместила около 25-ти cвоих сотрудников в WeWork. Такой подход позволяет крупным работодателя быть гибкими, увеличивать или снижать количество рядовых сотрудников без дополнительных затрат. Площади распределяются следующим образом: 50% занимают пространства для отдельных рабочих мест, 20% - офисы для двух-трех человек, 50% - офисы, рассчитанные на компании до пятнадцати человек, и все остальное отдается более крупным бизнесам.
 

Кроме того, в той же Бразилии, в отличие от большинства других стран, такие рабочие площади зачастую размещены в старых, заброшенных или бедных районах, и выполняют тем самым важную инфраструктурную роль. Один из самых интересных форматов с точки зрения организации пространства и концепции я встретила в балинезийском коворкинге Hubud. Поскольку на Бали отдыхают и работают люди со всего мира, дизайнерам удалось создать по-настоящему интернациональную вдохновляющую атмосферу, используя при этом стиль лофт. 

- Что такое эффективный коворкинг 2018? Какие 5 основных характеристик вы бы выделили?
 

- На первом месте - качество инженерных систем, потому что во многом именно они отвечают за комфорт и, как следствие, эффективность сотрудников. К примеру, если в вашем пространстве предусмотрено правильное, а еще лучше, умное сценарное освещение, – это будет позитивно влиять на работоспособность и настроение коллег. То же касается и вентиляционных систем. Важную роль играют интерьер коворкинга и его функциональность: концепция интерьера должна соответствовать профилю резидентов, мебель должна быть удобной, а планировки - понятными и логичными. Важный фактор, как и прежде, - локация: близость объекта к метро, насколько удобно добираться из аэропорта (опция имеет принципиальное значение для резидентов международных сетей), качество окружающей инфраструктуры.
 

Коворкинг сегодня - это не только про работу, а в большей степени про сообщество, обмен опытом, встречи с бизнес-партнерами и просто интересными людьми. Люди стремятся к развитию в профессиональном и личностном аспектах, а для этого необходимо комфортное и экологичное пространство.

Поделиться
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media