Ольга Штода: «Иногда очень грустно видеть как под копирку созданные ТРЦ с похожими планировочными решениями и практически одинаковым составом арендаторов»

24.12.2018
Ольга Штода, генеральный директор гастромаркета «Азбука Фермы», об особенностях формата.
 
- Ольга, гастромаркеты - это по сути новый формат рынков.  Каковы их отличия?

- Да, в целом это новый формат. Это место, где можно не только попробовать и купить редкие и натуральные продукты, но и приготовить из них что-то самим, а также познакомиться с процессом их создания. К примеру, в нашем проекте «Азбука Фермы» выделено несколько интересных взаимосвязанных зон. Первая зона - торговая, где можно найти не только фермерские, но и очень редкие продукты со всего мира, а также ремесленные товары. Некоторые продукты можно сразу приготовить в соседней зоне фуд-корта: пожарить на гриле морепродукты или стейк, закоптить мясо. Следующая зона нашего пространства - это фудкорт авторской кухни, где можно попробовать блюда различных стран мира. Представлено 8 различных концепций (грузинская, вьетнамская, итальянская, ливанская, гриль-бар морепродуктов, мясной гриль-бар и др.), но мы планируем расширять их до 20.



Для веганов и вегетарианцев мы выделили свою зону - ВегМарт, где представлен большой ассортимент вегетарианских товаров, а также вегетарианские кафе. Есть у нас еще своя кулинарная школа. Дополнительно проводим лекции и мастер-классы. К примеру, была лекция-дегустация по черной икре, мастер-класс по пивоварению, занятия с профессиональными сомелье и шеф-поварами.



Наше гастрономическое пространство является еще и площадкой для гастрономических фестивалей. За этот год мы провели их 10 (сырный, рыбный, фермерский, октоберфест, Италия против Франции, вегетарианский и др.). В эти дни мы проводим мастер-классы, лекции, дегустации, смотрим тематические фильмы и глубже знакомимся с различными гастрономическими аспектами.

На новой площадке, которую мы сейчас подбираем, кроме указанных зон мы планируем еще выделить и зону, где посетители могут познакомиться с процессом производства. Она будет включать в себя сыроварню, пекарню и пивоварню. И в планах также запустить детский образовательный проект, в рамках которого дети смогут узнать много нового и интересного о гастрономической культуре своей страны, а именно в каких регионах, какой продукт производят, где какая рыба водится, какими блюдами славятся различные регионы нашей страны и как их приготовить.

- Чем лично вам интересен этот проект?

- Лично мне хотелось реализовать что-то новое в противовес сетевым проектам. Так как иногда очень грустно видеть как под копирку созданные ТРЦ с похожими планировочными решениями и практически одинаковым составом арендаторов. Данный проект мне интересен еще и тем, что он дает возможность знакомиться и взаимодействовать с уникальными людьми, очень увлеченными своим делом. Участники «Азбуки Фермы» - это не сетевые операторы, а в основном - фермеры, гастроинтузиасты, очень небольшие производители. Практически все, что мы предлагаем, - это авторский продукт или товар ручной работы. И каждый очень влюблен именно в свой продукт, который он производит или создает.

А покупатель наконец-то может вспомнить и почувствовать вкус настоящей еды. По ряду объективных причин подобные товары не могут быть представлены в сетевых супермаркетах. Поэтому и у покупателей, и производителей есть возможность встретиться именно на площадках гастрономических пространств.

- Есть ли какие определенные требования «Азбуки Фермы» к арендуемой площади?

- Для полного формата необходимо от 700 до 1200 кв. м, электрическая мощность должна быть не менее 350 кВт. По локации - наилучшем образом подходит центральное расположение, с наличием рядом жилых домов бизнес-класса, деловых кварталов. Должна быть удобная транспортная доступность.

В следующем году мы планируем открыть один большой полный формат, где мы представим все направления и попробуем варианты с небольшими форматами, в которых можно будет представить полноценно только одну функцию. К примеру, только торговую или только фуд-корт, но с небольшим количеством продуктов. Для маленького формата мы рассматриваем площади 250-300 кв. м. И еще попробуем формат собственных гастрономических фестивалей на выездных площадках.

- Инвестиции в реализацию гастромаркета составили более 30 млн руб.  Это заемные средства? Кто финансирует проект?

- Это собственные средства. Инвестором проекта выступила BlackStone Keeping Company.

- Каковы сроки окупаемости?  И почему вы решили не масштабировать «Азбуку Фермы»?

- Срок окупаемости - на уровне 3 лет. Мы не хотим масштабировать именно полный формат «Азбуки Фермы», потому что все уникальное должно оставаться в единичном экземпляре. Поэтому сейчас ищем лучшую площадку в Москве, где в единственном экземпляре будет представлен данный проект.
Поделиться
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media