Денис Владимиров: «Торги представляются чем-то сложным, со множеством нюансов и особенностей, бюрократическими барьерами… Тем не менее, такая процедура продажи продолжает развиваться и вызывает все больший интерес»

Денис Владимиров, Генеральный директор ООО «Центр управления недвижимостью», об особенностях продажи непрофильных активов – сложностях реализации, поиске клиентов, ценообразовании и проч.

- Денис, имущество каких компаний вы реализуете? С каким активами работаете?

- Мы занимаемся реализацией непрофильных активов компаний, входящих в Группу «Газпром энергохолдинг». На сегодняшний день нашими ключевыми заказчиками являются: ПАО «МОЭК», ПАО «Мосэнерго», ОАО «Мосгорэнерго», AO «МОЭК-Проект», ООО «ТСК Мосэнерго» и другие. Важно отметить, что непрофильные активы представленных выше компаний ООО «ЦУН» реализует на правах эксклюзива.

В состав портфеля непрофильных активов входят: отдельно стоящие здания и помещения, торговые и офисные помещения, объекты под редевелопмент и развитие, имущественные комплексы, а также движимое имущество (автотранспорт и спецтехника).

Помимо реализации непрофильных активов, мы занимаемся поиском лиц, желающих выступить арендаторами непрофильных и неэффективных активов.

- В чем сложность их реализации?

- Основной сложностью при реализации таких активов является особенность самой процедуры, а именно - продажа имущества через аукционные торги. Большинство покупателей никогда не сталкивались с такой процедурой, как следствие - торги представляются им чем-то сложным, со множеством нюансов и особенностей, бюрократическими барьерами и т.п. Тем не менее, такая процедура продажи продолжает развиваться и вызывает все больший интерес благодаря тому, что покупатель получает возможность приобрести интересуемый объект по цене среднерыночной, а продавцу это дает возможность продать актив и не нести годами бремя его содержания.

- Как определяется стоимость активов?

- Сначала сотрудниками ООО «ЦУН» проводится экспертная оценка, а по завершении независимый оценщик формирует отчет, который учитывает все нюансы объекта и порядка его реализации. Сформированная на основании отчета цена и является начальной при проведении торгов.

- Как осуществляется поиск потенциальных арендаторов, какие ресурсы вы используете, какие механизмы поиска «включаете»?

- Для поиска потенциальных клиентов/арендаторов происходит разработка и реализация комплексных индивидуальных программ продвижения с последующей оценкой эффективности рекламных кампаний.

За годы нами наработана внушительная собственная клиентская база. В первую очередь ведется работа с ней, с использованием SMS и e-mail рассылок. Также основным каналом продвижения является интернет. Это баннерная реклама на отраслевых и специализированных площадках, контекстная реклама в поисковых системах Яндекс и Google, продвижение в социальных сетях. Помимо интернет-площадок, размещается информация в СМИ. Иногда, в зависимости от объекта, для его продвижения могут использоваться радио, телевидение, баннеры для наружной рекламы.

- Кто основные интересанты?

- Частные инвесторы, инвестиционные компании и конечные пользователи (END USERS), которые приобретают объекты для ведения и развития собственного бизнеса.

- Как повысить цену сделки?

- В основном торги проводятся на повышение, и цена определяется самим их ходом. Задача команды «ЦУН» - привлечь как можно больше интересантов на торги.

- Почему выбрана именно очная форма торгов и что нужно сделать потенциальному клиенту, чтобы принять участие в аукционе?

- Очная форма была выбрана как наиболее прозрачная и упрощенная процедура продажи по сравнению с электронными торгами. Для участия в аукционе потенциальным покупателям нужно предоставить минимальный пакет документов, оплатить задаток и прийти в назначенное время и место на торги.
 
- Какие объекты, на ваш взгляд, наиболее востребованы сейчас на рынке коммерческой недвижимости и какое количество участников в среднем приходит на торги?

- По нашей практике, на сегодняшний день наиболее востребованы небольшие здания и помещения площадью до 200 кв. м. Количество участников по таким объектам, как правило, составляет более 5 человек. На крупные объекты от 1000 кв. м и выше ввиду их более высокой общей стоимости участников, разумеется, меньше - 3-5 человек. Максимальное количество участников за все время нашей работы - 10 человек - было зафиксировано на аукционе по продаже особняка на проспекте Мира.

- Как бы вы в целом оценили российский рынок управления непрофильными активами?

- Считаю его перспективным. Объекты регулярно меняют собственников, признаются непрофильными, неэффективными и т.д. Таким образом, постоянно появляется большое количество неиспользуемой недвижимости.

В свою очередь, ООО «ЦУН» помогает вернуть эту недвижимость к активной деловой жизни. Мы всегда рады помочь нашим заказчикам в реализации их имущества и всегда готовы найти покупателей на самые разные и специфические объекты.
 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre