Антон Бабчихин: «Формат торговли меняется, торговые центры становятся лучше и комфортнее, а крытые рынки остаются в прошлом»
Антон Бабчихин, директор по маркетингу комплекса «Румянцево», о том, как проходит реконцепция объекта, какие сложности возникли в процессе и какие результаты достигнуты уже сейчас.
- Антон, расскажите, пожалуйста, почему комплексу «Румянцево» потребовалась реконцепция?
- Объекту уже более 10 лет и оттягивать обновление и изменение концепции было бы неразумно. Формат торговли меняется, торговые центры становятся лучше и комфортнее, а крытые рынки остаются в прошлом. Сегодня рыночные ТЦ — давно гиблое дело, поэтому реконцепция коснулась прежде всего торговой зоны комплекса. Люди даже строительные вопросы хотят закрывать в приятной атмосфере, имея дело с брендами и квалифицированным персоналом, а не на рынке, где высока вероятность обмана. Решение о реконцепции приняли коллегиально собственники комплекса «Румянцево», а ее реализацией занималась уже команда управляющей компании.
- Учитывая масштабы комплекса, сколько времени займет его обновление?
- Реконцепция, безболезненная для функционирования объекта, займет 2 года. Конечно же, можно было провести ее быстрее, но тогда пришлось бы закрывать всю торговую галерею. Это было бы экономически невыгодно.
- А какие проблемы были у торговой зоны «Румянцево»?
- Требовалось не только обновить, но и сформировать новую конфигурацию торговых площадей: улучшить перемещение по комплексу для покупателей. Раньше здесь были лабиринты — корпус представлял собой 4 галереи, которые были далеко не параллельны друг другу. Поэтому найти нужный магазин или даже выход было очень сложно.
- Реконцепция изменила ситуацию?
Мы ликвидировали лишнее: из 4 галерей сделали 1 или 2 в зависимости от корпуса. Также для удобства посетителей арендаторы были объединены по товарным группам и по локациям. Состав арендаторов тоже изменился — к нам пришли зарекомендовавшие себя компании, представители торговых сетей и известные бренды.
Ещё одна проблема, которую решила реконцепция торговой зоны, — это разработка системы навигации. Прежде она, можно сказать, отсутствовала. Кроме того, так как в «Румянцево» изначально не предусматривался ретейл, то по зданиям было сложно перемещаться. Мы использовали напольную навигацию, чтобы решить этот вопрос. Комплекс состоит из 4 корпусов, каждый из которых имеет свой условный цвет: Корпус А — синий, корпус Б — красный, корпус В — зеленый, корпус Г — оранжевый. Цветные панели на потолке соответствуют цвету корпуса и подсказывают, в каком комплексе вы находитесь. А по линиям навигации на полу можно найти любой из корпусов: если линия нужного цвета закончилась, значит, вы на месте. С помощью этой навигации люди уже без труда ориентируются на территории комплекса, однако, вопрос навигации еще не закрыт полностью.
- Возникали ли сложности в процессе работ?
- Разумеется. Для нас был чрезвычайно важен внешний вид и оформление магазинов нужно было привести к единой концепции, чтобы избавиться от рыночной разношерстности. Но у многих арендаторов свои концепции, дизайн и фирменные стили. Поэтому иногда было сложно объяснить необходимость единого визуального решения.
Разобраться с этим вопросом помог регламент оформления с достаточно жесткими и принципиальными критериями. Внешний вид каждого магазина согласовывался с отделом маркетинга, который контролировал, чтобы эти критерии соблюдались. По этому регламенту проходило и обновление интерьера общих пространств.
- Вы сказали, что реконцепция займет два года, то есть работы еще не закончены?
- Реконцепция до сих пор ведется. Недавно стартовало обновление офисных помещений. Но комплекс «Румянцево» уже изменился как внешне, так и внутренне.
- В торговой зоне еще планируются изменения?
- Требуется обновить еще одну локацию, до которой мы еще не успели добраться, — это корпус Г, 1-й этаж. Сейчас дорабатываем концепцию размещения арендаторов на объекте — где-то еще осталось смешение товарных групп. Навигация по комплексу — этот вопрос также надо дорабатывать, так как появляются новые, еще более современные решения. После этого реконцепция торговой зоны будет реализована полностью.
- Можно ли уже сейчас подвести промежуточные итоги реконцепции? Каковы перспективы развития комплекса с учетом проведенных работ?
- Мы только начали выстраивать новое позиционирование объекта, но уже сейчас видны изменения. Раньше было непонятно, что из себя представляет комплекс и что в нем можно приобрести. Сейчас в торговой зоне «Румянцево» представлено около 1 000 брендов строительной отрасли. Кроме того, помимо торгового центра, «Румянцево» - это целый бизнес-город, который ежедневно посещает более 75 000 человек. Реконцепция позволит продемонстрировать комплекс в новом свете и подчеркнуть его уникальность.
Поделиться
Игроки рынка
|
Румянцево
Многофункциональная недвижимость
|