Теему Нурминен: «Дизайн работает на продуктивность компании»

Теему Нурминен, генеральный директор Scandinavian Interiors, рассказывает в интервью CRE о переменах на рынке интерьерных решений офисной недвижимости и новых трендах.

- Теему, как сегодня меняется офисный ландшафт и потребности корпоративных клиентов? Действует ли по-прежнему правило «наилучшее качество за наименьшие деньги»?
 
- Повсеместное внедрение цифровых технологий освобождает людей от традиционной привязки к рабочему месту, что приводит к переосмыслению самого понятия офиса. Эпоха тотального open space подходит к концу, на смену приходит концепция офиса как многофункционального пространства с возможностями для индивидуальной работы, коллаборации, обмена идеями и, конечно же, общения. Если говорить об офисном интерьере, то он становится более дружелюбным, удобным и креативным, тем самым помогая корпорациям привлекать и удерживать талантливых сотрудников.
 
В тоже время корпоративные клиенты не готовы выбрасывать деньги на ветер, поэтому справедливое соотношение цены и качества для них как никогда актуально. Сюда же можно отнести и стремление заказчиков получать готовые интерьеры точно в оговоренный срок: «время – деньги», поэтому даже незначительное нарушение сроков поставки оборачивается для заказчиков финансовыми потерями, например, приходится переносить переезд в новый офис, выплачивая фактически двойную аренду.
 
Другая важная клиентская потребность – стремление к сокращению контрагентов и поставщиков, желание работать по системе «одного окна», которое позволяет оптимизировать расходы на администрирование проекта, документооборот и т.д. В связи с этим выигрывают именно те компании, которые, оказывают широкий спектр услуг.
 
- В этом году на рынке интерьерных решений появилась компания Scandinavian Interiors, реорганизовавшись из российского офиса Kinnarps. Расскажите о том, чем это было продиктовано?
 
- На российском рынке мы представляем компанию Kinnarps уже более 15 лет. Интерьерные решения от этой компании, в портфолио которой также входят бренды Materia, Skandiform, NC Nordic Care, Drabert и Martin Stoll, всегда пользовались большим спросом среди наших клиентов. Но все-таки российский рынок - огромный, и всегда требует большего. Чем внушительнее у компании интерьерная линейка, тем сильнее вероятность того, что клиент выберет именно вас. В этом смысле мы эволюционировали вместе с рынком и приняли для себя решение стать больше. Мы создали новую компанию и, продолжая работать с Kinnarps, расширили портфолио мебельных брендов. Kinnarps остается нашим ключевым производителем, но помимо него мы работаем с 15 другими компаниями в основном, из Северной Европы. На это, собственно, указывает и новое название - Scandinavian Interiors. Название, само собой, транслирует клиентам и стиль, в котором мы работаем – это современный скандинавский дизайн. Его ключевые принципы - простота и лаконичность, эргономика и бережное отношение к природе - сегодня актуальны во всем мире.
 
- А как бы вы охарактеризовали ключевые интерьерные предпочтения ваших заказчиков? Чего хочет клиент сегодня?
 
- Основное, что стоит отметить – все большая часть наших клиентов стремится к «интерьерной диверсификации» - созданию самых разнообразных пространств, которые отвечают ключевым форматам работы в компании. Это уже не три офисные зоны как было раньше (рабочая, переговорная  и кофе-пойнт), а значительно больше — в наших последних проектах мы создавали клиентам и креативные пространства, и проджект-румы, и зоны для неформального общения и т. д. Таким образом, в офисах новой формации сотрудник сам волен выбирать место, где в текущей ситуации ему удобнее всего работать.

Особенно хочется выделить запрос на создание «тихих» зон, где сотрудники могут остаться наедине с собой и сконцентрироваться над решением сложных задач. Важную роль в организации таких пространств, помимо акустики окружающей среды, играют локальные интерьерные решения – диваны, кресла, стулья, обитые звукопоглощающими материалами, специальные настенные панели или потолочные экраны, гасящие звук. Но все эти решения не будут работать, если в коллективе отсутствует культура, при которой сотрудники стараются не разговаривать и не пользоваться телефонами в зонах тишины. Важно воспитать внутри компании уважение друг к другу.
 
Другим запросом со стороны клиентов становятся создание самых разнообразных зон для командной работы и коллабораций.  Эту тенденцию особенно активно мы наблюдаем в последние два года.                                                               
                                                                      
- Что меняется в офисном дизайне, есть ли какие-то принципиальные перемены?
 
- В последние годы под качественным дизайном все чаще понимают дизайн функциональный, который работает на продуктивность компании. И это очень радует – стиль и визуальный ряд не должен идти в разрез с эргономикой и удобством. Другим важным дизайнерским трендом я бы назвал прозрачность. Во всех смыслах слова. Офисы становятся более светлыми, легкими, с большим количеством воздуха. Более того, компании стремятся к идеологической прозрачности: многие хотят подчеркнуть, что их офис — это место для сотрудничества, общения и взаимодействия, а не затворничества. Поэтому в прошлое уходят высокие стойки ресепшн, тяжелые массивные двери и т.д.

Если говорить о цветовых решениях, но сегодня актуальны нейтральные природные оттенки с яркими дизайнерскими акцентами. Что же касается материалов, то здесь выбор ограничивается только фантазией архитектора и заказчика. Рынок, пожалуй, еще не видел такого количество «инструментов» для реализации самых смелых архитектурно-дизайнерских задумок.
 
В офисном дизайне огромное значение приобретают гибкость и кастомизация. Рабочая среда становится многофункциональной и легко трансформируется под текущие запросы отдельных сотрудников и команды. Лаунж-зоны перестраиваются в пространства для коллабораций и мозговых штурмов, переговорные комнаты превращаются в конференц-залы и помещения для проведения тренингов и семинаров.
 
Современное рабочее оборудование можно соединять, миксовать, складывать и перемещать. Архитектор предлагает гибкий интерьер, а производитель — модульную мебель, которая легко комбинируется в зависимости от потребностей сотрудников.
 
- Можно ли говорить о том, что изменилось отношение клиентов и к вопросу цены?
 
- После кризиса и девальвации рубля фактор цены, думаю, стал еще более важен, чем раньше. Компании больше не хотят тратить деньги на дизайн ради дизайна, что совершенно разумно, и инвестируют только в те решения, которые повышают эффективность сотрудников и бизнеса. Вообще, есть ощущение, что сегодняшний офисный интерьер больше заточен под внутренних потребителей – сотрудников, а не под клиентов, как это было раньше, когда компании тратили баснословные деньги на создание клиентских зон.
 
Например, новый офис лидера мирового рынка парфюмерии и косметики L’Oreal реализован в стилистике Agile. В open space практически нет закрепленных рабочих мест, а количество сотрудников превосходит количество рабочих станций. Это сделано сознательно, учитывая, что большая часть персонала основное время проводит на внешних встречах, переговорах или командировках. Оптимизация зоны open space позволила создать больше мест для неформального общения и коллабораций.
В свою очередь, с целью оптимизации арендных расходов из штаб-квартир компаний выводится функция склада. Объективно этому способствует не только дорогая аренда, но и повсеместное введение электронного документооборота.
 
- На Ваш взгляд, что будет происходить в сегменте дальше?
 
Сегодня в российских офисах активно развивается тема экологии – компании не только выбирают для своих сотрудников экологичную мебель, но и внедряют в офис энергоэффективные решения (датчики движения, системы водосбережения и т.д.), чтобы оптимизировать издержки на управление офисом, а также транслировать ответственный подход к использованию ресурсов. Думаю, в будущем, эта тенденция будет только усиливаться.

Уверен, что компании будут и дальше идти по пути оптимизации офисных издержек, добиваясь лучшего соотношение цена-эргономика-дизайн. Продолжат свое развитие офисы в формате diversity: думаю, они станут такой же важной частью корпоративной культуры, какой когда-то была планировка open space. Усилится конкуренция среди подрядчиков и поставщиков, для которых теперь будет жизненно важно максимально быстро адаптироваться под запросы клиентов - при оптимизации собственных издержек и улучшении качества сервиса.

Отрадно отметить, что в текущем году рынок офисной недвижимости вел себя достаточно активно. Девелоперы размораживали старые проекты, заявляли о новых, занимались реконцепцией. Это значит, что прогнозы по спросу в офисном сегменте достаточно оптимистичные.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre