Магда Чихонь: Как создать комфортные и безопасные торговые центры для молодой аудитории и почему это необходимо

Дети и подростки – частая аудитория торговых центров. Для своего времяпрепровождения они используют не только атриумы общих зон, но и фудкорты и центры развлечений. Каким критериям должен соответствовать интерьер ТЦ, чтобы быть безопасным для детей и интересным молодым посетителям, и можно ли воспитать лояльность молодой аудитории к торговым пространствам за счет дизайнерских решений, мы поговорили с Магдой Чихонь, партнером-основателем архитектурного бюро Blank Architects.

- Дети приходят в торговые центры не только с родителями, но и самостоятельно. На ваш взгляд, стоит ли при разработке интерьеров и архитектуры ТЦ также учитывать потребности данной аудитории?


Я считаю, что относиться к детям в торговом центре на уровне его архитектуры, дизайна и даже эксплуатации необходимо как к неотъемлемой целевой аудитории, а вернее – к будущим покупателям. Средний срок актуальности торгового центра, прежде чем ему потребуется реновация, это 5-7, а иногда и 10 лет, и за это время те, кто подростками начинал ходить в торговый центр, уже становятся студентами, которые могут возвращаться в свой любимый ТЦ уже за покупками. Поэтому для нас как архитекторов подросток, школьник – это и будущий покупатель, для которого в торговом центре необходимо создать лояльную и привлекательную атмосферу, чтобы он в будущем стал частью постоянных клиентов.


- Как соблюсти меры необходимые безопасности при проектировании интерьеров ТЦ?


Конечно, для всех торговый центр должен быть безопасным. Это подразумевает не только рабочие системы пожарной безопасности, но и безопасные решения в эксплуатации – например, посты охраны возле эскалаторов, нескользящие поверхности пола, безопасные двери и многое другое. Смысла выстраивать отдельные «зоны безопасности» для детей в торговых центрах абсолютно нет – гораздо логичнее предусмотреть для них комфортные места притяжения, выстроить красочные поп-ап зоны, которые будут привлекать эту аудиторию, будут наполнены интересными для нее активностями.


- Каким функционалом могут наполняться такие пространства?


Это может быть как сцена для интерактивных мероприятий или концертов, так и зона с бесплатными игровыми активностями или просто с удобными диванами для ожидания – оборудованными слотами для зарядки смартфонов и с бесплатным wi-fi. Из последних примеров можно привести ТЦ «Щелковский», где подобная зона помимо фудкорта организована на -1 уровне ТЦ – наименее проходимом, однако просматриваемом за счет сквозного многоуровневого атриума. Ребенок, пришедший в ТЦ без родителей, может быстро сориентироваться и найти друзей, и при этом провести время, повышая конверсию развлекательных активностей торгового центра.


- Что необходимо предусмотреть на уровне навигации?


Навигация в торговом центре должна быть не просто простой и понятной, но и отражать общий дизайн-код объекта. Начиная с простых вещей – ярких и заметных обозначений туалетных комнат и направлений движения по торговой галерее, и заканчивая отражением в навигационных элементах брендинга объекта, все должно создать устойчивые ассоциации между брендом и транслируемыми аудитории ценностями. В навигационных панелях можно отразить маркетинговые элементы развлекательных зон, например, логотипы центров развлечений и VR-зон. На фудкорт, который находится, как правило, на последнем этаже ТЦ, можно приводить с помощью медиафасадов и рекламы операторов.


- Некоторое время назад в торговых центрах было популярно размещение арт-объектов. Насколько это актуально для молодой аудитории и есть ли риск вандализма?


Риск вандализма в общественном пространстве, коим выступает торговый центр, есть всегда, и не всегда он исходит от детей. Конечно, создавая дизайн интерьеров, мы предусматриваем использование долговечных и прочных материалов не только на уровне арт-инсталляций, но и для обычной мебели. Элементы интерьера должны быть простыми и легко заменяемыми, в дизайне использоваться экологичные и недорогие материалы – дерево, металл. Текстиль и кожу уже стоит оставить бутикам, а в общих зонах логично использовать простые, но приятные и надежные фактуры. Что касается арт-объектов, то делать их ради защиты из камня или металла не имеет смысла. Создавая концепцию оформления интерьеров, стоит подумать о том, чтобы на уровне руки человека зелень по возможности была искусственной, а материалы малых архитектурных форм было легко мыть и восстанавливать при необходимости. И, конечно, функциональность повысит привлекательность объектов – я говорю о возможности зарядить смартфоны с помощью встроенных решений.


- Есть ли изменения в интерьерах фудкортов, где молодые люди проводят значительную часть времени?


Безусловно. Сейчас фудкорты создаются максимально продуманными с точки зрения зонирования. В их дизайне формируются пространства для больших групп – 5-8 человек – которые оборудуют шумоизоляционными спинками. Как раз в таких местах удобно размещаться большим группам школьников, где они могут не только перекусить, но и поиграть в игры на своих смартфонах, пообщаться. Такие большие столы и посадочные места располагаются на периферии пространства, а по центру – больше столиков для пар и семей с маленькими детьми, либо барных столов для посетителей, обедающих на бегу. Проектируя обновленный фудкорт для ТЦ «Весна» на Алтуфьевском шоссе, к примеру, мы учли этот опыт и сформировали пространства для разных групп посетителей с функциональной мебелью, создав уютные уголки для еды и общения.


- Какие решения можно внедрить на уровне уже существующих объектов и есть ли смысл вкладываться в реновацию интерьеров ТЦ для этого? Можно ли монетизировать эту аудиторию?


Реновация в торговом центре действительно может улучшить восприятие и имидж торгового центра, причем среди любой аудитории. Обновление интерьеров может включать в себя создание новых общих зон, поп-ап территорий в торговом центре, корнеров. Отдельное значение приобретает новая удобная мебель, найти которую среди готового предложения очень сложно. К примеру, в мебели в торговых центрах необходимо предусмотреть розетки и зарядные слоты – анализируя потребности аудитории, мы понимаем, что это нужно посетителям, и стали проектировать и создавать такую мебель сами. Обновляя общие зоны, определенно стоит подумать о создании мест для развлечений - выстроить сцену для концертов или конкурсов, предусмотреть фото-зоны – все это те экономичные обновления, которые при этом могут сформировать лояльность молодых посетителей, которые проводят время в торговом центре.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre