Ильшат Газизов, Best Glamp: «Россия сильно отстает от других стран по числу глемпингов. Но я уверен, что у этой молодой для нашей страны ниши есть потенциал»

В России о глэмпингах начали говорить сравнительно недавно – около двух-трех лет. При этом на сегодняшний день количество проектов преодолело уже отметку в 200 штук. Как при развитии любого нового формата, насчет глемпингов на рынке нет единодушного мнения: кто-то считает, что формат является будущем рынка гостеприимства, а кто-то не видит для него долгосрочных перспектив. Об опыте открытия глемпинга и будущем этого формата на российском рынке мы поговорили с Ильшатом Газизовым, инвестором — сооснователем глемпинга Best Glamp «Лесная Поляна» и компании по строительству футбольных манежей «ФИЗРА».
 
- Ильшат, строительство глемпинга «Лесная Поляна» было запущена в сентябре 2020 года в разгар пандемии. Почему было принято такое решение? Как оно отразилось на загрузке объекта?
 
О запуске глемпинга мы задумывались давно, но не могли долго подобрать подходящую землю под строительство. Глемпинг - это про близость к природе, поэтому местоположение играет важную роль в успешности проекта. А найти землю в лесу, вблизи воды, недалеко от города и по доступной цене - тот еще квест. Поэтому как только на рынке появилась возможность получить право аренды на участок, который соответствует всем эти критериям - мы ей воспользовались несмотря на то, что это был 2020 год.
 
Пандемия, в целом, позитивно сказалась на развитии внутреннего туризма. Приоритетным форматом отдыха стал staycation - короткие выезды в соседний регион или город для отдыха, что хорошо сочетается концепцией глемпингов. Официальное открытие нашего проекта состоялось в апреле 2021 года, когда прошло время жесткого локдауна внутри страны, но еще не все границы были открыты для туристов и люди рассматривали отдых в России. Поэтому проблем с загрузкой мы не почувствовали. За 8 месяцев работы нас посетило уже 4500 человек - это хороший показатель для нового проекта с учетом нашей ценовой политики «выше среднего». 
 
- Почему начали развитие сети глемпингов с Казани, а не со столиц, где этот формат давно знаком потенциальным клиентам?   
 
Да, в Московской и Ленинградской областях действительно самая большая концентрация глемпингов, которые конкурируют между собой за счёт инфраструктуры и ценовой политики. Но успешные проекты есть и в других регионах: Мурманской области, в Приморском крае. Люди везде хотят отдыхать с комфортом и в регионах тоже готовы платить за качественный уикенд. 
 
За пределами столицы много красивых, и в тоже время пустующих мест - заброшенные пионерские лагеря, санатории, дачные массивы. Этими территориями никто не пользуется - они пустуют. В то же время земля в регионе дешевле столичной, что тоже играет роль. Казань была выбрана для запуска пилотного объекта из-за политики республики по привлечению туристов в Татарстан. Власти республики поддерживают инициативы в сфере экотуризма, помогают найти землю. 
 
В республике Татарстан до Best Glamp было запущено 7 глемпингов. Все они отличаются друг от друга архитектурной концепцией и форматом работы. Кто-то работает только летом и предлагает домики палаточного типа, мы работаем круглогодично и используем несколько форматов гостевых домов: a-frame, геокупол, tiny house, double tiny house и дом на дереве. 
 
- Какой у вас ценовой сегмент? Во сколько обошлось строительство? На что пошли средства? Какой срок окупаемости? 
 
Мы работаем в премиум-сегменте, это было сознательное решение - мы понимаем, что это отсечет часть аудитории, но привлечет тех, кто готов платить за инфраструктуру и комфортный отдых. Эконом-сегмент не позволил бы воплотить все наши идеи касательно домов, бассейна, SPA и выйти в планируемые сроки. 
 
Инвестиции в проект составили 110 млн. рублей. Средства пошли на закупку строительных материалов, на оснащение 20-ти гостевых домиков всем необходимым от санузла, душевой и мини-кухни со всем оборудованием до плазменного телевизора и камина. Также затраты включали в себя проведение коммуникаций, обеспечение глемпинга интернетом, оплату строительных работ. Помимо этого, мы построили инфраструктурные объекты - бани, навесные прогулочные зоны, арт-объекты, столовую, ресторан.  
 
Средний чек составляет 18 тыс. рублей в сутки. Мы ожидаем, что проект выйдет на окупаемость через 3-4 года, это чуть выше, чем средний срок окупаемости таких проектов. 
 
- На кого ориентирован ваш проект? 
 
В первую очередь на туристов, искушенных отдыхом повышенного комфорта. Проект предлагает цены немного выше рыночных по регионам  - от 15 до 21 тыс. рублей за сутки. Поэтому это люди с достатком выше среднего, готовые платить за качественную услугу и которым хочется побыть на природе, но и не оставлять блага цивилизации. 
 
- Какие планы по развитию? Сколько еще стоит ждать открытий? В каких городах?
 
Объект в Казани показал хорошие результаты, выручка за 9 месяцев работы в 2021 году составила 37,6 млн. рублей, в планах построить еще 10 глемпингов за 3 года. На пилотном объекте мы увидели моменты, которые будем оптимизировать в следующих глемпингах. Для дальнейшего масштабирования рассматриваем Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Крым, Валдай, Челябинскою область и Алтайский край. 
 
- Сколько денег потребуется на развитие проекта? Как будете привлекать их?
 
На запуск еще 10 глемпингов премиум-сегмента необходим 1 млрд. рублей. Деньги пойдут на разработку архитектурных проектов, так как у каждого отдельного глэмпинга будет своя идея в зависимости от местоположения и окружающей среды. 
 
Планируем привлечь частных инвесторов, также вложить собственные средства. Так как основная сложность запуска такого проекта - это подходящая территория, то мы рассматриваем вариант сотрудничества с государством в формате ГЧП. Это хорошо укладывается в концепцию национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». 
 
- Кто ваши конкуренты? Являются ли ими турбазы, санатории или природные отели?
 
Глэмпинг объединяет в себе гостиничный комфорт и аутентичную атмосферу отдыха в палатке в лесу. Поэтому с таким форматом сложно конкурировать другим видам туристических проектов, которые предоставляют услуги размещения для отдыха. 
 
В глемпинге домики для размещения стоят поодаль друг от друга, а у гостей есть выбор досуга: от прогулок по лесу до катания на снегоходах и рыбалки. Турбазы же на фоне глемпингов выглядят пережитком прошлого, как и санатории в регионах России. Искушенные заграничным отдыхом туристы не хотят отдыхать в таких условиях. 
 
- Какие отличия существуют у глэмпингов от других проектов, например, кемпингов или природных отелей? Если построить купольный дом в лесу - это глэмпинг?
 
Кемпинг - это палаточный городок со всеми прелестями походных условий. Природный отель является капитальным строением, он ничем не отличается от других, кроме своего расположения - на природе. Глемпинг же - микс двух этих форматов. Гости находятся в лесу, живут в небольших некапитальных строениях, получают комфортные условия, например, уборная, душ в доме, и отельный сервис. 
 
Один купольный дом в лесу не является глемпингом, так как глемпинг - это совокупность построек, которых должно быть, по крайней мере, несколько. Помимо этого, необходимо провести все коммуникации: свет, воду, интернет. А также обеспечить клиентов питанием и досугом. 
 
- Какие перспективы у рынка есть в России? Как государство поддерживает этот формат?
 
Перспективы большие. И на это влияет несколько факторов. Во-первых, в России прекрасная природа - реки, моря, горы, леса, поля. И туристический бизнес еще не освоил и половины того, что предлагает нам природа нашей страны. Например, исследования показывают, что 74% россиян еще активнее ездили бы по стране, если бы знали об интересных местах и маршрутах. Также повлияла и пандемия, которая увеличила интерес к внутреннему туризму, а глемпинг это все-таки туристический объект. Динамика прироста внутреннего организованного турпотока, относительно 2020 года, в 2021 году оценивается в +30%. 
 
Государство поддерживает развитие внутреннего туризма. Например, 29 декабря 2021 года вышел новый законопроект о туризме, который пополнил список туристических услуг кемпингами и кемпингами. С 2020 года государство заложило бюджет на грантовую поддержку предпринимателей в сфере туризма, в том числе основателей глемпингов. 
 
Сейчас Россия сильно отстает от других стран по числу глемпингов, у нас их не насчитывается и 200 шт., в том время, как во Франции, например, таких проектов около 8 тыс. Но я уверен, что у этой молодой для нашей страны ниши есть потенциал. 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм