Анна Пронина, DAKO Professional Team: «Работать “по старинке” уже не получается»

Рынок труда заметно изменился, а кандидаты стали разборчивее. При этом в сфере найма стало больше маркетинга, и клининг здесь не исключение. О том, как за последние два года изменились стратегии поиска работы и найма, рассказала руководитель HR-департамента DAKO Professional Team Анна Пронина.
 
- Какие наиболее существенные изменения в мире рекрутинга вы могли бы сейчас выделить?

- Я бы выделила переход к модели рынка, ориентированной на кандидатов. У них появилось существенно больше возможностей для выбора. В свою очередь, рекрутеры вынуждены применять все больше маркетинговых технологий. Посмотрите на «Вкусно – и точка». Это вполне показательный пример компании, которая для привлечения кандидатов использует все возможные каналы.

- Что компании делают для повышения эффективности своих сотрудников?

- Самое распространенное – переход к автоматизации контроля. Например, внедряют такие системы, как IT-агрегатор Kaizen. Активно идет перевод на «цифру» процесса подбора персонала, для чего используется CRM.

- Каковы сегодня основные тренды на рынке клининга? Насколько они долгосрочны и какие перспективы их развития вы видите?

- Я вижу несколько трендов. Во-первых, стремление к простоте с одновременным достижением максимального эффекта. Никому не нравятся долгие процедуры и сложные инструкции. Смысл в том, чтобы можно было добиться максимального результата за минимальное время.

Во-вторых, важную роль обретает эстетика. Все-таки рядовые потребители любят, когда продукт не только эффективен, но еще и выглядит симпатично. Поэтому большое внимание наша компания уделяет комфортной, стильной униформе сотрудников, качественному инвентарю, использованию на объектах современных расходных материалов.

А если говорить о трендах в массовом подборе персонала, то сегодня конкуренция в этом сегменте очень высока и работать “по старинке” уже не получается — необходимо искать новые подходы.

Современный HR — это не только рекрутер, менеджер по работе с кадрами и специалист по адаптации, но и маркетолог. Принципы построения HR-стратегии подбора такие же, как и в маркетинге: сначала необходимо взглянуть на вакансию как на продукт, а потом - подготовить в соответствии с этим видением яркий и привлекательный оффер для кандидатов. Следом идет запуск рекламной кампании и грамотная обработка кадрового трафика.

- Предлагают ли клининговые компании дополнительные преимущества кандидатам при приеме на работу?

- В жесткой конкуренции за кадры, скорее всего, смогут удержаться на плаву только сильные и гибкие игроки рынка. Такие, которые умеют быстро адаптироваться к новым условиям. Мы считаем, что сложности в бизнесе неминуемо ведут к его совершенствованию. Нынешние проблемы, с которыми столкнулись все, приближают будущее быстрее, чем мы могли ранее предполагать. Люди привыкли бережнее относиться к тому, что достается с большим трудом.

В реалиях сегодняшнего дня речь о нашем персонале. Заботливое отношение к нему всегда было ключевым принципом DAKO, но сейчас особенно. Далеко не все компании обеспечивают сотрудников хорошими условиями труда. Не так сложно сделать так, чтобы был свой шкафчик, оборудованная комната для приема пищи, красивая, отглаженная и удобная спецодежда. Это базовые вещи.

Кроме того, минимизировать физические нагрузки позволяет применение современных поломоечных машин и профессионального инвентаря. Ну а предоставление бесплатного проживания или питания – это главный бонус. Немногие компании обладают такой возможностью. На части наших объектов он есть. В качестве дополнительных преимуществ можно выделить увеличенные авансы новичкам, их премирование или возможность подработки.

- Существует ли сегодня кадровый голод на рынке клининга? В каких специальностях он максимальный и как с ним можно бороться?

- Существует. Рынок просел еще в пандемию и пока не восстановился. При этом максимальный дефицит наблюдается в сфере линейного персонала. К сожалению, тех, кто готов работать клинерами, больше не становится. Поэтому, с одной стороны, мы делаем фокус на привлечении персонала всеми способами – от сарафанного радио до раздачи листовок, не забывая и про традиционные онлайн-площадки. С другой – делаем фокус на удержание и повышении квалификации персонала.

- Какие тренды в обучении на рынке клининга сегодня набирают обороты?

- Курсы повышения квалификации для управляющих клининговыми компаниями, которые размещены на бизнес-площадках, таких как Московская Бизнес Школа. Мы принимаем активное участие в их развитии. Также можем отметить интересные курсы у Московской Школы Клининга.

- Чем глобально отличается региональный и столичный рынки клининга в плане кадров? Достаточно ли в регионах менее квалифицированных кадров или наоборот – эти кадры должны быть еще более квалифицированны?

- Глобальное отличие столичного и регионального рынков в принадлежности к гражданству персонала. Чем масштабнее город и плотнее в нем население, тем больше в нем будет граждан СНГ. В регионах, как правило, живут и работают граждане РФ. Соответственно нельзя выходить на рынок с одинаковыми условиями труда. Низкоквалифицированных кадров всегда не хватает. То, что этот труд не требует особой квалификации, не означает, что это «легкий труд». Непрестижность профессии не добавляет желающих усердно работать клинером.

Поделиться

Игроки рынка


подпишись НА эксклюзивные новости cre