Несмотря на корректировки, намыв прибрежной территории продолжается. Из запланированных проектом 400 га сейчас намыто 150 га, при этом намыв новых территорий под порт, который займет 30 га, завершен полностью, передает Regnum. На этой площади построят здание вокзала и центр управления портом. Но сроки создания острова, где по планам должны были разместить коммерческую и жилую недвижимость, остаются неопределенными. "Ситуация на рынке заставляет инвесторов придерживать деньги и более пристально всматриваться в объекты", - сказали в пресс-службе "Морского фасада". По мнению вице-президента, директора Санкт-Петербургского Союза строительных компаний Льва Каплана, пауза в реализации проекта возникла не столько из-за отсутствия финансирования со стороны инвесторов, сколько из-за опасения застройщиков, что дома на неотстоявшемся грунте будут разрушаться. "Я с самого начала выступал против намыва территории в 400 га, причем грунтом из дальней части Финского залива, где сплошной ил. И тем более - против немедленного строительства на острове", - рассказал Лев Каплан. В качестве примера грамотного возведения подобного рода сооружений он привел территорию площадью 14 га, искусственно намытую в 60-е годы прошлого века в Лахте, историческом районе Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. "Грунт, взятый недалеко от берега, отстаивался шесть лет, и только по прошествии этого времени началось строительство", - отмечает Лев Каплан.