Невский перестал быть проспектом бутиков

На смену luxury на Невском проспекте приходят демократичные марки одежды и сетевые рестораны.

3472
Автор: CRE
На Невском проспекте, 47, где раньше располагался магазин Escada, в октябре открылся суши-бар «Две палочки». Невский проспект не был приоритетным для компании, однако выгодные условия позволили открыть еще одну точку, говорит Яков Пак, директор по маркетингу компании «Две палочки». По его словам, арендная ставка на 30% ниже по сравнению с докризисным уровнем, инвестиции составили около 35 млн руб.
На месте магазина Hugo Boss, закрывшегося в конце лета, на Невском, 23, появился магазин одежды среднего сегмента Love Republic. Инвестиции составили около 3,5 млн руб., аренда была с дисконтом, говорит Михаил Уржумцев, гендиректор ОАО «Мэлон фэшн груп», которой принадлежит эта марка, а также Zarina и Befree. На центральной улице представлены флагманские магазины трех марок, хотя в основном компания открывает магазины в торговых центрах, пишут «Ведомости».
Выручка магазинов на Невском проспекте снизилась на 35-40%, из стабильных они превратились в нерентабельные, говорил в начале сентября Олег Зеленцов, директор направления компании «Холдинг-центр» — франчайзи Hugo Boss и Escada. По словам Уржумцева, выручка его компании за 10 месяцев этого года выросла на 4% (без учета новых магазинов).

Размещение в главном торговом коридоре города стало более доступным — арендодатели идут на диалог, хотя ставка сильно варьируется в зависимости от собственника помещения, говорит Владислав Рогов, управляющий директор Costa Coffee в России, которая на прошлой неделе открыла кофейню на Невском.
«Раньше на Невском была арендная ставка 8000 руб. за 1 кв. м в месяц и очередь из арендаторов, а теперь 5000 руб. и полугодовой поиск арендатора», — рассказывает директор департамента стрит-ритейла NAI Becar Марина Федорова. По ее оценке, свободными остаются 15% помещений на Невском.
Среди клиентов не осталось людей, которые хотели бы открыть на Невском дорогой бутик, говорит Роман Игнатенков, директор агентства недвижимости «Успех». Более активно сейчас открывают бистро, кафе, магазины демократичной одежды, белья — форматы, которые позволяют гарантированно зарабатывать, делится он наблюдениями.
На место флагманских бутиков сетевых ритейлеров все чаще встают индивидуальные частные предприниматели, вторит ему Евгения Васильева, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International.




Поделиться

12643

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre