За последние три месяца рынок продаж помещений street-retail в торговых коридорах города увеличился в два раза. Рост цен на самые востребованные объекты составил 10-15%. Данный формат менее остальных коммерческих площадей пострадал в кризис, как в ценовых показателях, так и в спросе. Так, общий показатель по снижению стоимости продаж на рынке Москвы для «уличных помещений» по итогам первых трех кварталов 2009 года составил 25-30%. При этом, дисконт в основном распространялся на помещения с неудачным местоположением, либо на объекты, собственники которых испытывали финансовые затруднения.
«Недавно прошла продажа магазина на Б. Полянке д. 30. Данное помещение относится к наиболее рентабельным объектам. Основная масса сделок проходит, как покупка арендного бизнеса. Срок окупаемости, запрашиваемый клиентами, составляет от 8 до 10 лет. Если в первом полугодии рассматривали объекты, в которых заключены долгосрочные договоры аренды с арендаторами, то сегодня, клиент готов брать помещение и без действующего арендатора», - говорит Мила Моралес, специалист по работе с помещениями формата street-retail компании Paul's Yard.
Клиенты отдают предпочтение самым популярным торговым коридорам города: Тверская, , Арбат, Проспект Мира, Петровка, Полянка, Кузнецкий Мост, Кутузовский пр-кт, Ленинский пр-кт и др. Спросом пользуются высококлассные, наиболее ликвидные объекты в ценовом диапазоне до $5 млн. Таким образом, стоимость квадратного метра в 15 000 — 25 000 долл. за квадратный метр не пугает клиентов.
не указано
Street-retail подорожает на 30%
К концу 2010 года на рынке Москвы ожидает рост цен на помещения формата street-retail, считают специалисты компании Paul's Yard. Это произойдет в связи с увеличением количества сделок, массовой активности клиентов и сокращением предложений. При условии отсутствия негативных тенденций в экономике, максимальный прирост может составить 30% по отношению к началу года и цены вернуться на докризисный уровень.
05.02.2010

3148



