Лучше один раз увидеть…

15 апреля впервые в Москве состоялся Property & Facilities Management Tour, в рамках которого представители рынка недвижимости смогли близко познакомиться с тремя знако выми коммерческими объектами города. Мероприятие было организовано компанией IM Events.

Four Winds Plaza

Первое здание, представшее на суд участников тура, – многофункциональный комплекс класса А Four Winds Plaza, расположенный на пересечении 1-й Тверской-Ямской и Большой Грузинской улиц. В его составе – 13-этажное офисное здание класса А, включающее офисную часть общей площадью 18 550 кв. м, подземный паркинг (5090 кв. м) и торговые помещения (3150 кв. м), и многоуровневый жилой дом класса люкс.

Сергей Судак, директор технического департамента Colliers International FM (УК комплекса) провел экскурсию по объекту, рассказал о технических характеристиках здания, особенностях управления объектом.

«В настоящее время в МФК Four Winds Plaza в службе эксплуатации работает 25 сотрудников Colliers FM. Из них 19 человек – технический персонал, 6 – административный», – рассказал г-н Судак. Обслуживание комплекса ведется в круглосуточном режиме. Постоянно на объекте находятся 8 сотрудников, которые следят за бесперебойной работой инженерных систем, а также обеспечивают порядок и безопасность зданий. В целом на объекте работает 4 смены технических специалистов.

После осмотра общих зон, лобби, рецепции и лифтовых групп участники поднялись в типовое помещение, предназначенное для сдачи в аренду (единственный несданный блок в здании – отсек площадью 1878 кв. м на 7-м этаже комплекса). «Каждый блок, предназначенный для сдачи в аренду, оснащен системами холодо-, тепло-, электро- и водоснабжения и вентиляции. В точках подключения поэтажных веток к стояку предусматриваются отсечные краны (запорная арматура) и балансировочные краны (регулирующая арматура)», – сообщил г-н Судак.

Далее участники спустились в подземную часть здания, где расположен трехуровневый паркинг на 142 машино-места, а затем группа переместилась в технические помещения и осмотрела инженерное оборудование. Здание обеспечено системами вентиляции, центрального кондиционирования и холодоснабжения. На объекте применяется система с предварительным охлаждением, подогревом, увлажнением воздуха в центральной приточной вент установке и регулируемым охлаждением посредством фанкойлов. Данные со всех датчиков и контроллеров, установленных на центральных приточных и холодильных установках, выведены на центральный диспетчерский пункт и включены в систему управления зданием (BMS). Помимо предоставления общей информации об объекте, г-н Судак ответил на большое количество вопросов участников тура.

 

«Балчуг плаза»

Следующим пунктом программы стал известный офисный комплекс «Балчуг Плаза», расположенный в историческом центре Москвы – на пересечении улицы Балчуг и Садовнической набережной, в 750 метрах от Кремля. Владимир Карабанов, управляющий этим объектом (УК – Sawatzky Property Management), представил объект: «Общая площадь комплекса, включающего историческую часть и новое здание, составляет 30 тыс. кв. м. «Балчуг плаза» обеспечивает около 19,3 тыс. кв. м арендуемых офисных и торговых площадей, расположенных вокруг приятного озелененного атриума, а также около 200 машино-мест на трехуровневой подземной автостоянке. Комплекс завершен в состоянии shell & core в I квартале 2005 года».

После общего знакомства с объектом участники тура поднялись на 9-й этаж комплекса, из окон которого открывается потрясающий вид на историческую Москву, и увидели, как выглядят помещения, предназначенные для аренды. По словам г-на Карабанова, собственник держал этот этаж для себя, именно поэтому помещения здесь до сих пор пребывают в состоянии shell & core. Группа осмотрела планировку внутренних помещений, а также получила информацию о межэтажных перекрытиях, ограждающих конструкциях и проч. Далее маршрут пролегал через служебную зону первого этажа – диспетчерскую, мониторную. С этого этажа группа по рампе спустилась на 1-й этаж, где смогла увидеть в работе паркинг комплекса, автомойку, а также венткамеру здания. На 2-м этаже участники тура посетили индивидуальный тепловой пункт, канализационную насосную станцию. На 3-м этаже объекта группе рассказали о работе источника бесперебойного питания, электробойлерной.


Приятного аппетита!

После посещения комплекса «Балчуг плаза» участники тура отправились в бизнес-центр «Аквамарин», где предстояло знакомство с кейтеринговой компанией «Кантина-Сити». Как организована кухня на объекте? Сколько квадратных метров принято отводить под столовую. Каким должен быть ассортимент блюд? На вопросы ответила Дарья Топазде, коммерческий директор «Кантина-Сити». Оценить полученную информацию участники смогли на собственном опыте: всем гостям тура было предложено примерить на себя роль посетителей столовой.


МФК «Ситидел»

После обеда участников тура ждал еще один объект – деловой центр «Ситидел», расположенный на Земляном Валу. Ведущим экскурсии по объекту стал Игорь Вдовиченко, заместитель директора по эксплуатации HGS Zander Rus (УК объекта). Перед центральным входом в комплекс Игорь Вдовиченко дал общую характеристику комплекса: «Ситидел» представляет собой здание класса А переменной этажности общей площадью 63,5 тыс. кв. м (арендуемая – 48 тыс. кв. м). В настоящий момент заполнено примерно 65% площадей. Среди крупных арендаторов комплекса – «Регус Бизнес-центр, «Фрито Лей Мануфактуринг», Русфинанс Банк, «Фуджитсу Технолоджи Солюшнз» и др. По словам г-на Вдовиченко, часть площадей комплекса выкуплена компаниями, пребывающими на объекте, среди таких собственников – сеть фитнес-клубов World Class, несколько ресторанных операторов.

Из центрального холла группа поднялась на технический этаж. К слову сказать, головной офис управляющей компании HGS Zander Rus находится здесь же, поэтому у участников тура была возможность не только посмотреть, как организована служба эксплуатации на объекте, но и познакомиться с работой центральной диспетчерской службы (ЦДС) УК, увидеть, как работает ЦДС на основе принципа удаленного мониторинга и контроля инженерных систем. По словам г-на Вдовиченко, ЦДС компании ведет удаленный мониторинг 5 объектов компании в Москве и оказывает круглосуточную поддержку региональным объектам.

В офисе УК, участникам тура был продемонстрирован обучающий класса для техперсонала, где находятся стенды, имитирующие работу оборудования. Здесь же проходит и разбор случившихся аварийных ситуаций, подготовка видеоматериалов по правильным действиям персонала, дополнительные тренинги с данными видеоматериалами.


Далее экскурсионная группа отправилась на подземную парковку, осмотрела технические помещения, ИТП, пожарно-насосную станцию, вентиляционную систему, системы холодоснабжения.

По мнению участников Property & Facilities Management Tour, экскурсионная программа, предложенная IM Events, оказалась весьма полезной. Общая мысль, высказанная неоднократно участниками тура: «Несмотря на то что в зданиях одного уровня, как правило, применяются одни и те же решения, использовано одно и то же оборудование и системы, есть много специфических аспектов, мелочей, которые в итоге и влияют на качество объекта, его комфорт, заполняемость, а значит, и на финансовую успешность здания. Property & Facilities Management Tour стал полезен именно потому, что позволил увидеть эти определяющие мелочи».



иГРОКИ РЫНКА

Управление и эксплуатация недвижимости

Регус

Поделиться

14092

журнал CRE 20 (356)

15-30.11.2019
Офисная недвижимость Москвы  Совокупный объем офисных площадей на московском рынке по итогам III кв. 2019 года составил 16,6 млн кв. м. 26% объема московских офисов относятся к классу А – 4,4 млн кв. м, 74%, или 12,2 млн кв. м – к классу В. Чем интересны МФК? 30 октября в Немецком Центре Промышленности и Торговли состоялась конференция Mixed-Use Development, посвященная объектам МФК.  Строительные конструкции Максимум диверсификации при минимуме авант...

подпишись НА эксклюзивные новости cre