Инвестиции
Продуктовые ритейлеры выбирают наиболее дешевые источники финансирования
Питерская сеть гипермаркетов «О’кей», запланировавшая IPO на следующий год, сейчас выбирает банк для привлечения кредита на 1,2 млрд руб.
27.05.2010
4762
В течение ближайшего месяца «О’кей» решит, у какого банка возьмет кредит на 1,2 млрд руб. Среди претендентов — ЕБРР, Сбербанк, ВТБ и UniCredit, рассказал финансовый директор торговой сети Дмитрий Пряников. Компания намерена взять долгосрочный кредит на пять лет, обеспечением послужат объекты недвижимого имущества. Сейчас ритейлер использует кредиты UniCredit, Сбербанка и ВТБ. На 1 января этого года сумма долга составила 15 млрд руб., передает РБК daily.
«Мы считаем, что в данной ситуации проще взять кредит у банка, чем выпускать, допустим, облигации. Если компания еще не выходила на биржу, для нее выход на долговой рынок может стать лотерейным билетом», — объясняет г-н Пряников. Выход на биржу намечен на следующий год: «О’кей» может продать до 30% акций и получить за них до 500 млн долл.
Такого же мнения в отношении кредитов придерживается и руководство «Дикси». Акционеры торговой сети на этой неделе одобрили привлечение синдицированного кредита объемом до 235 млн долл., говорится в материалах компании. В том числе до 200 млн долл. готовы организовать банки ING, UniCredit, «Райффайзен» и «Сосьете Женераль Восток».
«Копейка» пока раздумывает, каким способом привлечь деньги. Вчера торговая сеть заявила о намерении разместить несколько выпусков облигаций на 14 млрд руб. «Когда мы начнем размещать облигации, мы увидим доходность и примем окончательное решение — размещаться дальше или привлекать деньги у банков», — заявил главный исполнительный директор компании Максим Гольдберг. Он затруднился сказать, что сейчас выгоднее — брать кредиты или размещать облигации.
По мнению г-на Гольдберга, в привлечении средств через долговой рынок есть три основных момента — процентная ставка, срок и обеспечение: «У облигаций нет обеспечения, мы размещаемся на длительный срок, рассчитываем на низкую ставку».
По мнению аналитиков, выпуск облигаций может стать альтернативой IPO «Копейки», которое, по данным банковского источника, должно состояться в конце 2010 — начале 2011 года в России и, возможно, в Лондоне. Ритейлер хочет привлечь 300—500 млн долл. для погашения долга, который составляет 10 млрд руб.
Член совета директоров компании «Виктория» Николай Власенко считает, что сейчас на рынке время облигационных займов: «Если речь идет о длинных деньгах, интереснее облигационный заем. Фондовый рынок пляшет, валюты скачут, условия кредита могут быть ужесточены, а долговой рынок стабилен — никто вам ничего не перенесет, и ставка не повысится». Сама «Виктория» отказалась от планов IPO, которое могло принести до 300 млн долл.