Придорожный сервис развивается там, где выше качество дорог

Придорожного сервиса больше на тех трассах, которые несут большую товарную нагрузку, показало исследование компании «Миэль-Коммерческая недвижимость», в ходе которого была изучена придорожная коммерческая недвижимость на ключевых направлениях из Москвы в область,  в зоне удаления до 70 км от МКАД.

3016
Автор: CRE

По итогам исследования, лидером  является Ленинградское шоссе, далее следует  Горьковская трасса, Рязанское шоссе, Егорьевское шоссе, Старокаширское и Варшавское шоссе разделили пятое-шестое места, Ярославское шоссе занимает  седьмое место, на восьмом месте Калужское шоссе. Следом идут Можайское и Волоколамское шоссе и замыкают  рэнкинг Минское шоссе и скоростные магистрали: Новорижское шоссе, трасса ДОН  и элитная Рублевка.

В целом, придорожная инфраструктура выглядит следующим образом: 60% приходится на небольшие частные кафе и закусочные, 25% - торговые центры и сетевые рестораны фаст-фуд, 10% -магазинчики и кафе при АЗС, 5 % - специально оборудованные площадки для отдыха и небольшие мотели, отмечается в исследовании компании.

«К сожалению, пока  девелоперские компании и крупные торговые операторы не готовы вкладываться в придорожную недвижимость и не  рассматривают для себя это направление деятельности. Поэтому в  большей пропорции придорожная инфраструктура представлена предприятиями малого бизнеса конкретного  региона. На рынок коммерческой недвижимости такие помещения выходят крайне редко, в аренду практически не сдаются,  если и появляются, то на продажу. При этом цена предложения  не всегда попадает в понимание рынка, к примеру, в 10 – километровой  зоне за МКАД небольшое кафе на федеральной трассе площадью 150-200 кв.м. предлагаются за $3-5 тыс. за кв. м» – говорит Юрий Тараненко, директор компании «Миэль-Коммерческая недвижимость».

По его мнению, нам еще далеко до Запада и в смысле качества самих дорог и придорожного обслуживания.  «Если качество дорог будет улучшаться, тогда, возможно, девелоперы и  торговые операторы начнут обращать внимание на развитие придорожной инфраструктуры. Процесс будет развиваться  «от хороших дорог к  придорожной инфраструктуре», а не наоборот» - считает Юрий Тараненко.




Поделиться

15041

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

подпишись НА эксклюзивные новости cre