По итогам исследования, лидером является Ленинградское шоссе, далее следует Горьковская трасса, Рязанское шоссе, Егорьевское шоссе, Старокаширское и Варшавское шоссе разделили пятое-шестое места, Ярославское шоссе занимает седьмое место, на восьмом месте Калужское шоссе. Следом идут Можайское и Волоколамское шоссе и замыкают рэнкинг Минское шоссе и скоростные магистрали: Новорижское шоссе, трасса ДОН и элитная Рублевка.
В целом, придорожная инфраструктура выглядит следующим образом: 60% приходится на небольшие частные кафе и закусочные, 25% - торговые центры и сетевые рестораны фаст-фуд, 10% -магазинчики и кафе при АЗС, 5 % - специально оборудованные площадки для отдыха и небольшие мотели, отмечается в исследовании компании.
«К сожалению, пока девелоперские компании и крупные торговые операторы не готовы вкладываться в придорожную недвижимость и не рассматривают для себя это направление деятельности. Поэтому в большей пропорции придорожная инфраструктура представлена предприятиями малого бизнеса конкретного региона. На рынок коммерческой недвижимости такие помещения выходят крайне редко, в аренду практически не сдаются, если и появляются, то на продажу. При этом цена предложения не всегда попадает в понимание рынка, к примеру, в 10 – километровой зоне за МКАД небольшое кафе на федеральной трассе площадью 150-200 кв.м. предлагаются за $3-5 тыс. за кв. м» – говорит Юрий Тараненко, директор компании «Миэль-Коммерческая недвижимость».
По его мнению, нам еще далеко до Запада и в смысле качества самих дорог и придорожного обслуживания. «Если качество дорог будет улучшаться, тогда, возможно, девелоперы и торговые операторы начнут обращать внимание на развитие придорожной инфраструктуры. Процесс будет развиваться «от хороших дорог к придорожной инфраструктуре», а не наоборот» - считает Юрий Тараненко.