Он пояснил, что в эту треть миллиона (335 тысяч) входят клиенты всех сегментов, в которых работает компания: прежде всего, первичный и вторичный рынок городского и загородного жилья, а также - рынок аренды.
Оценивая предварительные итоги 2010 года, Григорий Куликов отметил, что количество сделок в этом году будет примерно соответствовать показателям 2008 года, а количество обслуженных клиентов будет больше 8956, как это было в 2008 году.
Он сообщил, что «Миэль - сеть офисов недвижимости» включает 90 мультипродуктовых офисов, из которых 62 работает в системе франчайзинга. «Основная задача холдинга это развитие сети в Москве и Московском регионе, чем мы сейчас активно занимаемся», - сказал Григорий Куликов.
По его данным, только за последние пять лет холдинг «Миэль» реализовал на первичном рынке Московского региона более 1,5 млн кв м. жилья, а суммарный реализованный объем на регулярном рынке за пять лет превысил 3 млн. кв.м. (без учета объема франчайзинговых офисов).
В свою очередь Алексей Пашкевич, генеральный директор «Миэль – инвестиции в регионы», напомнил, что компания сегодня активно развивает региональный девелопмент.
Крупнейший из региональных проектов– строительство жилого макрорайона «Аванград» в Омске, общей площадью более 1 млн. кв.м. Другим знаковым девелоперским проектом «Миэль» является «Английский Рожок» - коттеджный комплекс постоянного проживания в 14 км от города Рязань. Общий объем инвестиций составляет 6 млрд. руб., из них инвестиции первой очереди – 400 млн. руб. Общая площадь застройки составляет 172 га. Открытие продаж планируется на 1 декабря 2010 года.
Проектом, в который вошел «МИЭЛЬ» в качестве fee-девелопера, и активная работа над которым началась еще в кризис, является «Квартал№179» в г. Пермь.
Мария Литинецкая, гендиректор компании «МИЭЛЬ-Новостройки добавила, что компания на ближайшие три года рассматривает портфель перспективных проектов жилой застройки в 2 млн кв.м в Москве и 5,5 млн кв.м в Московской области, из которых 1,5 млн кв м. будут выведены на продажу уже в следующем году. «Это позволит компании значительно увеличить объем продаж на 30% в год, а в отдельные проекты войти в качестве соинвестора. При этом, - уточнила она, - наиболее интересные площадки расположены на территориях бывших промзон».
Эксперт отметила, что на рынок Подмосковья выходят несколько непрофильных девелоперов, среди которых есть ряд банков, забравших проекты у крупных застройщиков.
«В этом году мы видим возврат банковского финансирования», - сказала она, отметив что вернулся ряд ипотечных программ, которые увеличили объемы продаж в этом году.
Говоря о тенденциях связанных с реконцепциями объектов, Мария Литинецкая отметила, что многие застройщики переосмыслили свои проекты во время кризиса и пришли к идее строительства апартаментов и панельных домов.
«Если говорить о монолитных проектах, то мы видим сильную тенденцию к снижению размеров квартир. В течение последних полутора лет шел пересмотр размеров квартир», сообщила эксперт.
Гендиректор «Аналитического консалтингового центра Миэль» Владислав Луцков в свою очередь напомнил о тенденциях прошлых лет. Так в 2006 году, по его словам, это была идея комплексного развития территории, в 2007 году – тенденция выхода на жилищный рынок иностранных банков, в 2008 году – увеличение объемов застройки Подмосковья.
«Мы наблюдаем, что после кризиса почти все девелоперские проекты стали более нацеленными на конечного потребителя, - заметил Владислав Луцков, - основной урок кризиса, в том, что инвесторы и застройщики стали больше думать, для кого они строят, и как они будут потом продавать».
Говоря о ценах, он предположил, что в перспективе рост цен возможен лишь по отдельным проектам в зависимости от стадии строительной готовности. «В целом наши ожидания – повышения цен не выше инфляции», - сказал эксперт.
Григорий Куликов, отвечая на вопрос о том, почему застройщики не могут найти денег у банков, отметил, что главная проблема заключается не в этом, а в длительном согласовании документации в Москве и Московском регионе. Банки же в свою очередь не имея полного пакета документов кредиты не предоставляют. «Никуда это не делось, ничего не изменилось, и в этом плане ситуация по-прежнему крайне неблагоприятная, - сказал он.
По его словам, быстрее многие вещи решаются в российской глубинке, чем в Москве. «Это одна из причин структуры себестоимости. Потому что, когда согласовываешь 2,5-3 года в Москве и полгода в регионах, есть разница в цене», - сказал Григорий Куликов.
не указано
МИЭЛЬ подводит итоги 20 лет работы
За 20 лет существования на рынке недвижимости холдинг «Миэль» провел сделки с третью миллиона квартир, рассказал Григорий Куликов, председатель Совета директоров холдинга «Миэль» на пресс-конференции, посвященной юбилею компании.
24.11.2010
5650