Walmart сворачивает бизнес в России

Крупнейший в мире ритейлер Walmart принял решение о закрытии своего представительства в России. Компания пыталась выйти на российский рынок купив «Копейку» и «Ленту», однако недавнее приобретение «Копейки» группой Х5 сорвало планы руководства Walmart.
7336
Автор: CRE

«Мы приняли решение о выходе на рынок через покупку компании, а не путем строительства магазинов с нуля, и поскольку в ближайшей перспективе мы не видим четко обозначенных партнеров для приобретения, нет необходимости продолжать деятельность нашего московского офиса», — заявил президент Walmart Даг Макмиллон, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Крупнейшая в мире сеть Walmart создана в 1962 году в США. Основные форматы: дискаунтеры (5 тыс. кв. м), суперцентры (18 тыс. кв. м) и "магазины у дома" Walmart, центры мелкооптовой торговли Sam`s Club. Насчитывает 8692 магазина в 15 странах мира. Выручка в 2010 финансовом году — $405 млрд, чистая прибыль — $14,4 млрд. Капитализация — около $193 млрд.

Как сообщает газета «Коммерсант», на собрании акционеров Walmart в 2009 году CEO Walmart в России и Восточной Европе Стефан Фандерль пообещал, что российские магазины будут открыты уже в 2010 году. Однако за время существования российского офиса, с 2008 года, компания не открыла ни одного магазина. По данным газеты, дальше всего Walmart продвинулась в переговорах с главой ФК "Уралсиб" Николаем Цветковым, владевшим "Копейкой", но ее опередила российская X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.): в начале декабря было объявлено, что X5 приобретает "Копейку" за 51,5 млрд руб. Также американцы пытались купить "Ленту", но ее акционеры так и не пришли к согласию.

Между тем как заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, слова которого приводит «Интерфакс», у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ не было оснований отказывать американскому Walmart в приобретении российской торговой сети.

"По моим ощущениям, у нас никогда с Walmart проблем не было. В принципе, гипотетически говорить о том, что мы могли Walmart отказать, невозможно, потому что он здесь никак не представлен", - сказал Андрей Кашеваров.

В то же время компания не теряет своего интереса к российскому рынку. По словам Дага Макмиллона, Walmart продолжит рассматривать варианты прихода в Россию. Представитель Walmart Константин Дубинин заявил, что компания приветствует конкуренцию в российском рынке ритейла и в дальнейшем планирует вернуться в Россию. "В случае появления перспективного предложения по покупке сети, мы обязательно его рассмотрим", - сказал он.

По мнению директора департамента торговой недвижимости Colliers International Галины Малиборской, скорее всего компания оценила экспансию в Россию слишком дорогой, поскольку развиваться с нуля довольно сложно в виду высокой стоимости земли, сложного процесса согласований и разрешений, сильных позиций местных игроков. «Эту проблему можно было бы решить с помощью покупки уже существующей российской сети, но к сожалению, этого не произошло», - заявила она.

Эксперт отметила, что конкуренция на российском рынке будет обостряться с выходом любого нового оператора, как в сегменте продуктовых гипермаркетов, так и в любом другом. «С выходом каждого нового продуктового гипермаркета это будет становиться все сложнее и дороже», - считает Галина Малиборская.

Гендиректор «реал,- Гипермаркет» Антониу Баптишта заявил CRE, что, по его убеждению, российский розничный рынок и особенно сектор гипермаркетов в крупных городах имеет огромный потенциал и является одним из самых перспективных и быстро растущих. По его словам, здоровая конкуренция всегда идет только на пользу рынку.

«В России конкуренция достаточно сильная, но не потому, что соперников много и им на рынке тесно, а потому что все они или, по крайней мере, большинство из них – профессионалы в борьбе за покупателя. Тем не менее, все равно существует огромный спрос на качественный крупноформатный ритейл. В основном, потому, что многие российские игроки, региональные сети, например, способны обеспечить качественный ритейл на уровне минимаркета и супермаркета, но у них не хватает возможностей и производственных мощностей, чтобы закрывать крупные форматы», -  отметил Антониу Баптишта.

По оценкам экспертов компании real,- в течение ближайших лет Москва будет способна вместить в себя до 30-ти новых гипермаркетов, а в регионах России и вовсе можно построить, как минимум, 100 гипермаркетов.

Напомним, в прошлом году международный ритейлер Carrefour также принял решение уйти с российского рынка. Он проиграл войну другому гиганту – компании Auchan, так ее толком и не начав. Тогда Carrefour не сумел договориться о покупке сети "Седьмого континента" или "Ленты".




Поделиться

Комментарии экспертов


Антониу Баптишта, real,- : "В России существует спрос на крупноформатный ритейл несмотря на кокуренцию"

В России конкуренция достаточно сильная, но не потому, что соперников много и им на рынке тесно, а потому что все они или, по крайней мере, большинство из них – профессионалы в борьбе за покупателя. Тем не менее, все равно существует огромный с... Далее

16471

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

подпишись НА эксклюзивные новости cre