«Дикси» покупает «Викторию»

Группа компаний «Дикси» объявила о достижении принципиальных договоренностей на уровне основных акционеров о приобретении 100% акционерного капитала группы компаний «Виктория», говорится в сообщении компании.
6333
Автор: CRE

«Реализация данной сделки позволит компании увеличить размер товарооборота более чем на 50%, значительно укрепить свои позиции на двух ключевых региональных рынках России (Центральном и Северо-Западном федеральных округах), а также создать предпосылки для дальнейшего роста и улучшения операционных и финансовых показателей, в том числе за счет синергетического эффекта от объединения закупок, логистики и маркетинговых усилий», - говорится в сообщении.

Объединенная компания станет третьим по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов национальным розничным продовольственным оператором, управляющим (по состоянию на 31 декабря 2010 года) 903 магазинами с торговой площадью более 348 тыс. кв.м.

Группа Компаний «Виктория» входит в первую десятку крупнейших российских продовольственных розничных сетей по показателю розничной выручки и количеству магазинов, работая в форматах «магазин у дома», «дискаунтер», «супермаркет» и «cash&carry». На 31 декабря 2010 года компания «Виктория» управляла 257 розничными магазинами «Квартал», «Виктория», «Дешево», «Семейная Копилка» и «КЭШ», общей площадью более 271 тыс. кв.м. и торговой площадью свыше 120 тыс. кв.м., расположенными на территории Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областей.

Как отмечается в сообщении, стороны планируют закрыть сделку в конце мая 2011 года. Ее завершение потребует получения одобрения сделки Федеральной Антимонопольной Службой России, согласия финансовых кредиторов компании, и одобрения на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Дикси Групп».

Общая стоимость сделки составит около 20 млрд. рублей без учета существующей долговой нагрузки группы компаний «Виктория», и будет оплачена денежными средствами и частично акциями ОАО «Дикси Групп». В результате сделки существующие акционеры Группы компаний «Виктория» станут миноритарными акционерами объединенной компании (с пакетом акций менее 15%), а доля контролирующего акционера ОАО «Дикси Групп» - Группы компаний «Меркурий» - составит 50% плюс 1 акция. Для финансирования сделки Дикси привлечет кредит в размере 4.5 млрд. рублей, а также проведет дополнительную эмиссию акций с преимущественным правом для существующих акционеров.

По предварительным итогам 2010 года общая выручка ГК «Дикси» составляет 64 730 млн. рублей, ГК «Виктории» - 33 039 млн. рублей, а общий долг соответственно – 9000 и 5100 млн. рублей.

«Здесь стоит сказать, что это разные форматы, прежде всего, «Дикси» – это все же дискаунтер, прототипом которого является немецкая сеть магазинов-дискаунтеров Aldi, а уровень магазинов «Виктория» будет все же повыше», - комментирует партнер, компания S. A. Ricci/King Sturge, Илья Шуравин.

По его словам, одной из причин слияния может быть то, что «Дикси» претендует на более высокий уровень магазинов на рынке. Может быть, впоследствии он выведет на рынок подобный гипермаркет. Однако можно также предполагать, что брендинг останется тот же: Дикси – дискаунтер, а «Виктория» будет уровнем повыше. «Также причина слияния может быть банальна – консолидированный объем закупок позволит требовать от поставщиков еще лучших условий», - предполагает Илья Шуравин.

По мнению Александра Болотникова, консультанта по недвижимости консалтинговой компании RRG, сделку «Виктория-Дикси» нужно рассматривать в контексте происходящих в последнее время событий.

«Покупка сети уже действующих магазинов – один из трех путей развития ритейлеров (два других пути - аренда помещений и самостоятельное строительство объектов). Это наиболее затратное, но и самое действенное и быстрое с точки зрения занятия рынка мероприятия», - напомнил эксперт.

Таким образом, приобретая сеть, компания серьезно укрепляет свои позиции.

Александр Болотников подчеркнул, что еще одна цель, которая может быть достигнута путем слияния – препятствие выходу на рынок потенциальных конкурентов. «В частности, именно эта задача была решена, когда были проведены сделки внутри российского рынка, а именно, покупка Х5 сетей "Остров", "Патэрсон" и Копейка. Могу предположить, что это стало одной из причин неудачи выхода на российский рынок одного из ведущих мировых операторов -  Carefour», - комментирует консультант.

Он также добавил, что кризис 2008 года стал поводом для более пристального внимания за операторами со стороны потенциальных покупателей, обозначились "проблемные" компании. Соответственно, стали возможно многие сделки слияния и поглощения, которые до кризиса вряд ли были бы проведены. Немаловажным, по его мнению, фактором во время кризиса стала поддержка государства и дотации, которые были распределены среди основных игроков продовольственного ритейла - это Х5, Магнит и т.п.




Поделиться

16940

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre