Новый экспортный терминал станет крупнейшим в России по объему перевалки СУГ. Строительная площадка, а впоследствии и весь комплекс займет около 140 га площади побережья. Особенностью терминала станет изотермическое хранилище для СУГ. Проект строительства комплекса состоит из трех этапов, два из которых сегодня уже ведет «Трансстрой». Общая сумма контрактов «Трансстроя» по объекту составляет 4,75 млрд рублей. Стоимость строительства всего комплекса по предварительной оценке составляет 9, 5 млрд рублей.
Плановый срок ввода объекта в эксплуатацию – конец 2012 года.
В рамках последнего из контрактов «Трансстрой» должен выполнить работы по возведению гидротехнических сооружений: морской транспортной эстакады длиной 692м, 2 причалов и технологических площадок. Конструктивно эстакада представляет собой сооружения, состоящие из свайного основания, верхнего строения (монолитный железобетон), на опорах эстакады монтируются пролетные строения (металл).
Общее количество свай, которые необходимо погрузить на этих сооружениях - 650 шт., а общий тоннаж порядка 7,5 тыс. тонн. Погружение свай планируется осуществлять «с воды» с использованием плавсредств. Объём монолитного бетона по сооружениям составляет около 9,5 тыс. кубометров.
По первым контрактам компания выполнила инженерные работы по подготовке площадок комплекса, строительство подходной дамбы зоны гидротехнических сооружений и железнодорожного пути, а также сооружение части резервуарных парков с системой трубопроводов и инженерных коммуникаций, строительство двух подъездных железнодорожной и автодорожной эстакад, ремонтной мастерской и административного корпуса.