«С точки зрения собственника важно, чтобы УК соблюдала его интересы, способствовала достижению его целей. Есть собственники, которые хотят просто зарабатывать на функционировании объекта, есть, которые хотят продать объект подороже, есть, кто планирует выйти на IPO. Главный стандарт для собственника – понимает и соблюдает ли УК эти цели», - подчеркивает Ирина Шиткова.
Валентина Антипова, директор департамента торговой недвижимости NAI Becar, отмечает, что стандарты нужны в том числе и для того, чтобы клиенты управляющих компаний смогли сравнивать и выбрать УК, сравнить то, что им продают. «Собственники жалуются, что непонятно, как формируется ценообразование у различных УК. Например, на конкурсе одна УК предлагет сумму в 3 копейки, а другая в 300 рублей. Собственникам непонятно, как так получается. Стандарты могут показать им, что конкретно предлагает та или иная УК», - говорит эксперт.
При этом некоторые участники дискуссии считают, что наличие внутрикорпоративных стандартов у УК привлекает собственников. В случае двух абсолютно одинаковых коммерческих предложений, собственник, заплатив больше, выберет УК, имеющую стандарты, нежели ту, у которой стандартов нет. Поскольку стандарты - это отражение компетенции управляющей компании, отражение понимания УК как она будет работать.
CRE Summit
CRE Summit: Стандарты нужны прежде всего самой УК
По мнению Ирины Шитковой, исполнительного директора «МТЛ. Управление недвижимостью», стандарты нужны прежде всего самой УК, чтобы эффективно работать с собственником, предлагать качественные услуги, контролировать как работают все филиалы в разных регионах.
29.06.2011
3585